укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Архів: Реклама [»]

Реклама

Эксплуатация ГБО зимой: нюансы

в livejournal в facebook


Переглядів: 71 • Останній перегляд: 17/11/2017 22:14


Исправное и отрегулированное ГБО работает в морозы не хуже, чем летом. Однако есть некоторые нюансы, с которыми сервисмены сталкиваются с приходом зимы из года в год. О них и расскажет представитель компании «Время Газа».

Эксплуатация ГБО зимой: нюансы

Первое правило зимней эксплуатации газового оборудования – запускать и прогревать мотор исключительно на бензине! Холодный запуск на пропане – аварийная опция на случай, если закончился бензин, сломался бензонасос и т. д. Игнорирование приводит к преждевременному износу редуктора-испарителя.

Похожий негативный эффект наблюдается из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости (ОЖ), проблем с крыльчаткой водяной помпы или ошибок монтажа. В первых двух случаях объема ОЖ не хватает для нормального подогрева. Ну, а промахи монтажников обычно заключаются в том, что контур подогрева корпуса редуктора-испарителя подсоединен к системе охлаждения не в том месте, где нужно, или сам агрегат неправильно расположили под капотом, поэтому при движении по трассе его корпус обдувается ледяным ветром.

Как ведут себя авто с ГБО зимой, зависит от поколения – 4-е себя бережет, потому что при запуске бензиновый режим установлен по умолчанию, а когда температура ОЖ достигает 40–50°С, машина переходит на пропан. Порог переключения зависит от выставленных в программе параметров. В движении, если корпус испарителя плохо прогревается, ЭБУ автоматически переводит машину обратно на бензин. Экономии нет, зато здоровье редуктора находится в безопасности, а заодно – жизнь водителя и пассажиров. В ранних поколениях «управляющие мозги» не предусмотрены, поэтому двигатель может заглохнуть из-за нехватки испаренного газа в самый неподходящий момент – при обгоне или ускорении.

Газовые форсунки и фильтры

О летнем и зимнем газе, наверное, слышали все. Если машина не эксплуатировалась с лета, то с приходом морозов на той смеси, что осталась в баллоне, работать нормально ДВС не сможет – на оборотах испаренного газа будет недостаточно. Придется выработать его на холостых и «задуться» зимним пропан-бутаном.

Кроме того, на редукторах ранних поколений придется чаще сливать конденсат. У редукторов-испарителей ГБО 4-го поколения такая опция не предусмотрена, однако от конденсата могут страдать форсунки, поэтому рекомендуем чаще менять фильтр паровой фазы. Предпочтение следует отдавать моделям с композитным фильтрующим элементом. Бумажные – не обеспечивают достаточной очистки.

Конденсат, что это?

Речь о бензольных включениях, которые присутствуют в составе пропан-бутана всегда. Для двигателя – безвредны, и если попадают в цилиндры, то благополучно там сгорают. Но если машина зимой эксплуатируется в городе, да еще с короткими пробегами между длинными стоянками, то включения не успевают испариться вместе с газом. Вот тут как раз выручают качественный фильтр и своевременная его замена. В противном случае «смола» попадает в форсунку и шток начинает «залипать» – мотор работает неустойчиво, пропадает тяга. Здесь спасет только чистка форсов на стенде специальным промывочным составом.

Чтобы исключить возможные проблемы, которые появляются с первыми морозами, рекомендуем сделать сезонное ТО – поменять фильтры, откалибровать, если нужно, форсы, проверить систему на предмет утечек, увеличить в настройках температуру перехода в газовый режим. А для 1–2-го поколений сезонная регулировка ГБО просто обязательна.

 

 


час роботи скрипта: 0.19 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua