Putin is the new Hitler. The russians are neo naZis. The russian Reich will be destroyed!
"We have a very good relationship with the President of Poland, and I also have a very good relationship as you know with Hitler, and I think if we win(become the President of the US) I think we're going to get resolved very quickly."
Мотоэкпировка - какая бывает и как правильно выбирать.
Переглядів: 522 • Останній перегляд: 26/04/2025 13:41 Опубліковано: 03/08/2020 20:22
Мотоэкипировка – это не просто стильная одежда и демонстрация принадлежности к субкультуре, это надежное снаряжение, которое в разы повышает шансы райдера остаться целым после аварии. И если автомобилистов на дороге защищают борта машины и ремень безопасности, то у райдера единственная защита – это грамотно подобранная специальная одежда.
Во многих цивилизованных странах мотоциклетный экип является обязательным к ношению, но в Украине по правилам ПДД мотоциклист обязан носить только шлем, остальное – на собственный выбор. А выбирать есть из чего – производители экипировки постоянно совершенствуют свои разработки, делая экип все более легким, удобным, комфортным и надежным.
Что входит в экипировку мотоциклиста
Мотозащита разработана буквально для каждой части тела райдера. Это и одежда, и броня, и аксессуары, над которыми трудится целая индустрия с инженерами, технологами, дизайнерами. В производстве используют самые современные наработки и прочные материалы – кевлар, который держит даже выстрел, фибергласс, непромокаемые и мгновенно сохнущие мембранные ткани, и даже мягкую пену, которая затвердевает при ударе.
Подобрать для себя идеальный защитный комплект – вопрос только денег, собственного вкуса, а также времени, которое уйдет на выбор из широчайшего ассортимента. Основные элементы мотоэкипировки:
Мотошлемы. Прочные, легкие, стильные и исключительно надежные – если, конечно, не покупать за сто гривен на Али. Шлем на райдере должен быть всегда, так как по статистике больше 80% случаев смертельных исходов случается именно из-за отсутствия шлема или его низкого качества.
Мотоштаны. Специальные модели, которые шьют из прочной кожи или синтетических материалов, которые способны защитить от асфальтовых ожогов при падении. Мотоштаны спроектированы так, чтобы под них легко было надеть наколенники, и также часто снабжены специальными карманами для защитных слайдеров.
Мотокуртки. Классические байкерские косухи, яркие текстильные спортивные модели, легкие летние варианты из мембраны с защитными протекторами – их задача предохранять от ссадин и порезов при падении, а также от дождя, сильного ветра, дорожной пыли и мелкого мусора, летящего из-под колес других машин. Мотокуртки также делают с карманами для защитных вставок на спине, груди, плечах и локтях.
Мотоботы. Защищают стопы от ударов, а голеностоп от скручиваний и растяжений, предохраняют щиколотки от ожогов о раскаленные элементы байка и уменьшают нагрузку на мышцы.
Мотоперчатки. При падении люди автоматически выбрасывают руки вперед, из-за чего ладони первыми контактируют с асфальтом. Плотный материал защищает кожу от ссадин, а хрупкие кости пальцев от переломов. Мотоперчатки отличаются особым фасоном, который позволяет кисти не затекать на руле во время долгого вождения, а резиновые вставки на ладонях обеспечивают более плотное сцепление с рулем.
Кроме одежды, в мотоэкип входят наколенники и налокотники, предохраняющие от ушибов и переломов, панцири и «черепахи», обеспечивающие защиту корпуса, и специальные ошейники, оберегающие позвонки шейного отдела.
Как выбирать мотоэкипировку
Неправильно подобранный экип – деньги на ветер, поэтому нет смысла покупать защиту, которая не соответствует стилю вождения. Брутальный шлем для мотокросса и эндуро хоть и привлечет всеобщее внимание, но бесполезен на трассе, а в крутой кожаной косухе в летнюю жару можно свариться заживо. Потому мало того, что куртка или шлем роскошно смотрятся в рекламе – необходимо, чтобы мотозащита точно подходила по назначению.
На что еще обращать внимание при выборе:
Степень защиты. Даже самая прочная мотоодежда защищает только от непогоды и ссадин при падении, но не от переломов, поэтому ее необходимо дополнять либо защитными вставками, либо налокотниками и наколенниками. Все защитные элементы должны быть сертифицированы, поэтому экип стоит покупать в профессиональных магазинах, а не на рынках или Olx.
Сезонность. Для украинского климата универсальной мотоодежды не существует, поэтому если райдер ездит не только в теплое время года, необходимо иметь разные комплекты: текстильные мембранные на лето, и утепленные на зиму.
Материал. Кожа прочная и износостойкая, не продувается и медленно намокает во время дождя, но кожаная одежда тяжелая и сложная в уходе. Текстильный экип менее устойчив к истиранию при падении на асфальт, но легко чистится, быстро сохнет и отлично вентилируется.
Мотоэкипировка может быть яркой и броской, а может внешне ничем не отличаться от повседневной одежды, поэтому идеальный комплект для себя найдут и любители скоростных гонок, и те, кто просто ездит на байке на работу. Главное, помнить, что мотозащита – не блажь, а суровая необходимость, которая однажды может спасти райдеру жизнь.