Турбины в современных автомобилях устанавливаются очень часто, ведь экологические требования к машинам повышаются с каждым годом. Если ранее их использовали только для спорткаров, грузовых, то сегодня подобный агрегат можно увидеть практически под каждым капотом нового транспорта. Так как узел со временем изнашивается, запрос на ремонт турбин в Украине тоже возрос. Чтобы не доводить до необходимости замены, разберемся, что может повлиять на работоспособность и как не допустить преждевременной поломки.

Турбина и ее ремонт
Очень часто СТО, которые не специализируются на ремонте турбин, при обращении к ним сразу же предлагают клиентам заменить агрегат, утверждая, что ремонту он не подлежит. На самом деле это не всегда так, чаще всего можно отремонтировать, но для этого нужны опытные мастера и специальное оборудование.
Сами владельцы автомобилей иногда все же принимают решение о замене агрегата и соглашаются на установку оригинального аналога, но азиатского происхождения. Как правило, стараются взять подешевле, ведь агрегат в принципе дорогой. В результате получают деталь, которая внешне практически один в один соответствует оригиналу, а по факту слабо справляется со своими функциями. Более того, способна вывести из строя двигатель. Заметим, что ресурс турбины такой же, как у двигателя. В зависимости от его типа – 150–300 тыс. км.
Основные признаки ускоренного износа турбины
Существует несколько признаков того, что турбокомпрессор требует ремонта или же в крайних случаях замены. Первая – это снижение мощности. Возникает ощущение, что нет тяги. Наличие датчика давления наддува очень желательно, он сразу же покажет, что есть проблема.
Второй признак – дым синего цвета из выхлопной трубы. Это указывает на то, что в цилиндрах сжигается масло. Вероятно, что просачивается оно в двигатель через турбонаддув. Стоит отметить, что преимущественно преждевременная поломка агрегата – это результат внешних факторов и неправильной эксплуатации, а не естественный износ.
Что выводит турбину из строя: самые распространенные поломки
Теперь разберемся, что же чаще всего ломается и почему. Конкретней:
- деформация/износ подшипника ротора. При работе агрегата между подшипником и осью есть амортизационная прослойка из масла, но только при условии, что оно качественное. Если оно загрязнено (например, песком или какими-то другими частицами), то попадание их в турбину приводит к довольно быстрому износу, также остаются следы на валу;
- коксование масла. Оно возникает при использовании присадок, масел, которые нельзя смешивать, если фильтр долго эксплуатируется без замены. Все это провоцирует появление крупных сгустков. Если в масле будет вода, даже небольшие капли, произойдет закупорка каналов, что не только приводит к ускоренному износу вала, но и вызывает повышение температуры;
- недостаточное давление масла или более высокое, чем нормальное давление картерных газов. Это мешает корректному сливу смазки и провоцирует сбои в работе. Чаще всего данная проблема связана со сбоями в функционировании системы вентиляции кратерных газов.
Также встречаются ситуации, когда турбина перегревается из-за неправильно настроенного зажигания в бензиновых моторах или момент впрыска в дизельных. Для всех агрегатов губительно использование некачественного топлива.
Следует сказать и о механических повреждениях. Чаще всего оно вызвано попаданием в турбину частиц сторонних предметов. На это указывает шум в виде свиста.