Как понизить расход топлива на мотоцикле?
Многие мотоциклы, особенно советского периода имеют абсолютно неоправданный расход топлива. Если сравнить количество потребляемого бензина, скажем третьего «Восхода» и автомобиля ВАЗ-2109, то это будет одна и та же цифра. При этом объем двигателя первого в разы меньше, равно и мощность. Можно ли этого избежать? Да, если купить мотозапчасти в Мотозилле и провести замену тех узлов, которые влияют на расход бензина.
Почему увеличивается расход, но падает мощность?
Все факторы делятся на две категории. Одна из них включает причины, на которые повлиять нельзя. Сюда относятся погодные условия, дорожное покрытие, рельеф местности, качество бензина и т.д. ко второй категории относятся факторы технического характера, такие как:
Избыток сил трения механических узлов.
Неправильные настройки карбюратора.
Засорение каналов и камер топливной системы.
Износ элементов поршневой и т.д.
Отдельно нужно учитывать процесс обкатки нового мотоцикла. Пока не произойдет притирание внутренних деталей двигателя, рассчитывать, что показатели расхода будут минимальными, не нужно. Но как только обкатка завершена, необходимо перенастроить карбюратор под рабочие параметры.
Нужно следить за своевременностью обслуживания. Если ТО проводится по регламенту, указанному в технической документации, то байк будет служить долго, а расход останется в пределах допустимого. Но если все-таки он внезапно вырос, необходимо произвести ревизию, купить мотозапчасти Мотозилла и заменить ими те, которые являются причиной.
На что нужно обращать внимание?
На самом деле причин очень много. Это может быть:
нехватка смазки в подшипниках;
неверные настройки и дефекты карбюратора;
проблемы с трансмиссией;
износ цилиндро-поршневой группы;
неправильно выставленное зажигание.
Часть причин вызывает лишнее механическое сопротивление, и двигателю приходится работать на пределе. Остальные – изначально не позволяют добиться достаточного КПД.
Проблемы с карбюратором
К падению мощностных показателей, и как следствие перерасходу топлива, ведут причины, которые можно разделить на три группы:
Недостаточное количество топливной смеси. Такое случается, если карбюратор неправильно настроен, засорился главный жиклер, сместилась дозирующая игла дросселя, забился дренаж в баке, шланги или каналы топливного крана.
Обеднение топливной смеси. Такое происходит в результате деформирования фланцев карбюратора, недостаточно затянуты хомуты на патрубках, недостаточная герметизация сальников коленвала, пришли в негодность прокладки картера и цилиндров.
Переобогащение топливной смеси. Здесь роль играют причины, указанные в первом пункте, но сюда нужно добавить засорение воздушного фильтра и каналов, по которым воздух подается в карбюратор.
Если проблема заключается в износе деталей, их можно купить в магазине мотозапчастей Мотозилла.
Система зажигания
Независимо от того, будет ли зажигания преждевременным или происходить с запозданием, результат один – перерасход топлива. Нужно, чтобы возгорание происходило точно в нужное время. Поэтому необходимо следить за работой системы зажигания. И если будут выявлены малейшие отклонения, они должны быть немедленно устранены.
Еще одной проблемой может стать качество свечей. Рекомендуется применять свечи с характеристиками, которые полностью соответствуют тем, что указаны в технической документацией к мотоциклу. Речь идет о калийном числе. Отклонения от нормы могут быть только в случае, если байк эксплуатируется жарким летом или в холодное время года.
Цилиндро-поршневая группа
Главная причина перерасхода – износ колец. Определяется он зазором на замках. Для каждой модели мотоцикла своя допустимая норма. Если на «Юпитере», «Восходе» или «Яве» он 2,5 мм. или больше, то пора менять. Если речь идет о «Планете», то этот показатель, если он меньше 3,5 мм. считается нормальным.
Счищать ли нагар с поршней? Это зависит от симптомов. После замены поршней новыми нарост нагара изначально работает даже в плюс. Это благодаря низкой теплопроводности. Но со временем его становится слишком много, что приводит к обратному – расход топлива увеличивается. Поршневую же необходимо менять, когда падает компрессия.
Трансмиссия
Потеря мощности при передаче тяги от двигателя к колесу может достигать 15-20%. Это связано с усилиями, которые необходимо затратить на механическое сопротивление механических элементов трансмиссии. Важно правильно подобрать масло для коробки передач. Значение имеет его вязкость.
С увеличением температуры во время движения падает гидравлическое сопротивление (масло разжижается). Избавиться от этого нельзя. Но замена масла может снизить потери мощности, что сэкономит топливо. Кстати, в Мотозилле можно купить мотозапчасти и любые расходники для различных марок и моделей мототехники. Продолжение и полную версию статьи, читайте на Мотозилле по ссылке https://motozilla.com.ua/blog/12-sposobov-uvelichit-moshchnost-i-snizit-raskhod-na-skutere-mototsikle-ili-mopede/
