Тест-драйв мотоцикла BAJAJ Dominar 400. - Nord - ЩОДЕННИКИ - UA MOTO (Україна, Мотоцикли, Байкери, Ukraine, Motorcycles, Bikers)

укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.85
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Якщо кликнути можна побачити фото повністю
кликнути для збільшення
Щоденники«««»»»
««Щоденник Nord'a

Автор: Nord 26/09/2017 09:43 rss


в livejournal в facebook

Тест-драйв мотоцикла BAJAJ Dominar 400.

Переглядів: 285 • Останній перегляд: 17/10/2017 19:58

В субботу, рано утром, в 9.00 на картинговом кольце трека «Чайка» состоялась презентация нового мотоцикла BAJAJ Dominar 400 компанией Мотошоп. Так как мне пришло смс об этой презентации – я зарегистрировался и решил принять участие.
Так как презентация происходила на «Чайке», далеко от Киева, то народу было относительно немного. Правда, по ходу дела подходили новые зарегистрировавшиеся, в итоге в тест-драйве участвовали примерно 50 человек. Презентация происходила на площадке рядом с картинговым кольцом «Чайки», на этой площадке органично вписались палатки организаторов, ряд мотоциклов фирмы BAJAJ, некое подобие выставочного подиума для нового мотоцикла и отдельная палатка со звуковой аппаратурой. Пока презентация не началась – я по-быстрому ознакомился с моделями BAJAJ, выставленными для всеобщего обозрения. Ну что я могу сказать… Больше всего мне понравился мотоцикл с надписью на баке Martinica. Такой себе городской эндуро в ретро-стиле. Единственное что неприятно удивило в нём – литые колёса с барабанными тормозами. Неприятная экономия, надо сказать. Запомнился также один из мотоциклов, сделанный по мотивам Ямахи Р1 2007 года, с характерной «мордой» и выпуклыми линзами фар. Ну, это чисто китайская манера копировать направо-налево всё, что было до этого удачно сделано японцами.






Пока я осматривал мотоциклы, началась презентация. Пышные слова ведущего насчёт непревзойденных качеств нового мотоцикла BAJAJ, которые позволят, цитата «Доминировать, властвовать и унижать» всех участников дорожного движения я пропустил мимо ушей. При всём уважении к продавцу этих мотоциклов, у нас рынок состоит в основном из японских мотоциклов 1990-х и 2000-х годов, доминировать над которыми 35-сильному BAJAJ будет просто нереально. Максимум – составить некоторую конкуренцию в потоке городского транспорта, но не более. А уж «унижать» этот мотоцикл может разве что своего владельца, если тот попробует тягаться даже с японской 400-кой. Поэтому, пока ведущий презентации цветисто расписывал достоинства нового мотоцикла, я отошёл в сторону трека, где эти мотоциклы стояли, и принялся его разглядывать.






В общем и в целом – мотоцикл производит приятное впечатление. Обычно все мотоциклы низшего ценового сегмента – это попытка экономить, где только можно. Мотоциклы BAJAJ в этом плане не исключение, что хорошо видно по 150-200-кубовым моделям, среди которых есть копия Ямахи Р1. Дизайн Dominar в этом плане тоже не стал исключением. Внешне он похож на современные стритфайтеры типа Yamaha Fazer, Honda Hornet, Suzuki GSR, отдельные удачные элементы дизайна надёрганы с других японских мотоциклов. Конечно, потребуется определённое время чтобы понять что откуда взято, но в целом заметно, что BAJAJ следит за современной модой и широко пользуется проверенными решениями.
Среди модельного ряда BAJAJ, этот мотоцикл выделяется ещё и своими размерами. Он заметно крупнее остальных. Это особенно важно для таких рослых пилотов, как я – на таком мотоцикле не будешь чувствовать себя как на велосипеде. Позднее я видел семейную пару на этом мотоцикле – смотрелись они вполне нормально, места для двоих вроде бы достаточно. Я почему обратил на это внимание – на многих современных стритах заднее сиденье – это маленькая нашлёпка, предназначенная разве что для пассажирки хрупкого телосложения и размеров Дюймовочки. Тут заднее сиденье чуть больше, но для длительной поездки вдвоём оно всё равно маловато и тонковато.






Перейдём от общего описания к частностям. Колёса литые многоспицевые, это сейчас модно. На переднем колесе один большой тормозной диск, двухпоршневой суппорт с надписью BYBRE и гребёнкой АБС. В принципе этого должно хватать как для такого двигателя. Сзади диск поменьше и суппорт однопоршневой. Оба диска выполнены в одном стиле с колёсами, но, как ни странно, не лепестковые. Зато тормозные шланги похожи на армированные.
Тот мотоцикл, который я рассматривал, был обут в шины Pirelli Angel, остальные – в шины какого-то индийского производства с рисунком, похожим на Bridgestone BT021. Забегая вперёд, скажу что в ходе тест-драйва индийские шины не подвели. Размер шин 110/70 спереди и 150/70 сзади вполне себе взрослый, такие же были на моей Yamaha FZ-400.
Идём дальше. Вилка обычная, с перьями толщиной 43 мм, нерегулируемая. Для такого мотоцикла этого достаточно. Крыло хитрой гранёной формы с «удлинителем» - смотрится стильно, хотя можно его было сделать одной деталью. Морда мотоцикла состоит из блока «фара + приборная панель», прикрытого сверху коротким стритовым стёклышком. Похожие морды встречаются на многих современных стритах и, как для стрита, стеклышка вполне достаточно, а вот для туризма его будет явно мало, на скорости 120 придётся залегать на бак, или будет сильно дуть – а места под высокое стекло здесь явно нет. Фара полностью светодиодная, в ней в автоматическом режиме загораются весьма яркие светодиодные «габариты» - это тоже большой плюс в плане безопасности на дороге. Поворотнички и стоп тут тоже диодные, стоп в виде двух вертикальных блоков скопирован с Suzuki SV.






Приборная панель полностью жидкокристаллическая, и во время тест-драйва оказалось, что информация на ней вполне хорошо различима. Здесь есть цифровой спидометр, одометр в виде полоски, датчик температуры двигателя, одометр и часы. Последнее – нужная вещь, которую я никак не соберусь установить себе. Ниже на отдельном экранчике – контрольные лампы, лампу нейтрали видно хорошо, остальные не проверял, но если они видны так же, то это здорово. На баке есть тоже экранчик, надо думать там индикатор уровня топлива и возможно ещё что-то, но во время езды его не видно совершенно.
Руль установлен на стойках, прикрытых сверху гранёной пластиной современного дизайна. На руле всё стандартно – пульты ничем не отличаются от классических. Зеркала в гранёных пластиковых корпусах также смотрятся весьма органично. Бак на мотоцикле короткий и, если судить по его виду, весьма небольшого объема. С боков он украшен двумя пластиковыми накладками с каждой стороны. Аналогичные накладки есть на моём Suzuki V-Strom, так что у BAJAJ тоже всё по моде. Отдельными накладками прикрыт с боков радиатор, который, как для такого небольшого двигателя, весьма крупный. Это не есть хорошо, при падении на бок радиатор может пострадать.






Переходим вниз. Двигатель Dominar буквально спрятан в окружающие его детали. Выделяются только боковые крышки картера, выкрашенные в бронзовый цвет. Правая крышка довольно крупная, сверху на ней находится рычаг и трос привода сцепления, весьма напоминающие аналоги на китайских мотоциклах. Отдельно маленькая крышечка масляного фильтра. Судя по информации из интернета, под ней скрыт фильтрующий элемент в виде гофрированного цилиндра. Это приятно, но я так подозреваю, что есть риск измазаться маслом при его замене. Почему сюда не прикрутили стандартный фильтр в патроне? Опять экономия на всём подряд? Объём масла в картере нигде не указан, ну то такое дело. На крышке написано DTS-I Triple Spark. Значит, информация, которую я недавно видел о том, что здесь три свечи на цилиндр – правда? Интересно, зачем? Кроме того, по ходу презентации было сказано, что на мотоцикле установлено проскальзывающее сцепление. А это зачем надо? Слиппер клатч нужен на мощных спортбайках, чтобы брошенная ручка газа не приводила к блокировке заднего колеса и последующему превращению поездки в полёт. А тут слабенькая одностволка – зачем здесь такая дорогая деталь? Даже на моём гораздо более мощном Suzuki V-Strom такого нет, хотя тут бросание ручки газа приводит к неприятному клевку мотоцикла носом.
Справа же, на пластиковой облицовке радиатора, находится индикатор уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения, жидкость в нём едко-зелёного цвета. Это архи-плохо, так как при падении направо даже без повреждения радиатора стоит только задеть индикатор – и вся охлаждайка окажется на дороге! Да и зачем это здесь, охлаждайка обычно не испаряется так быстро, что надо следить за индикатором её уровня, мне на Suzuki V-Strom хватает немного долить воды в бачок раз в сезон!
Слева крышка не менее массивная и тоже бронзовая. И, таки да, здесь три свечи! Третья свеча под белым колпачком торчит из головы блока, прямо над второй свечой. Странная конструкция. Наверное, третья свеча нужна для дожига выхлопных газов во время перекрытия клапанов, когда некоторое количество рабочей смеси вылетает в выпускной канал головы. Вероятнее всего, перекрытие клапанов перекочевало сюда с двигателей КТМ, это какая-то их спортивная разработка, а дожиг нужен чтобы не засирать бензином каталитический нейтрализатор. Интересная конструкция, надо сказать, получается что индусы вовсю заботятся об экологии в своей стране. Почему-то сразу вспомнилась передача о похоронах в Индии, когда трупы хоронят в водах Ганга.
А теперь несколько слов в сторону. Мотоцикл инжекторный, и в то же время здесь есть дожиг выхлопных газов на выпуске. У вас не складывается мысль о том, что тут что-то не так? Поясняю: важной составной частью инжектора является лямбда-зонд, который следит за полнотой сгорания рабочей смеси в цилиндре, и на основании его показаний мозг инжектора корректирует качество этой смеси. А здесь две свечи в цилиндре (то есть смесь просто обязана сгорать полностью), плюс ещё и дожиг??? Означать это может только одну печальную вещь: по факту мы имеем инжектор, работа которого ничем не корректируется, который льёт бензин без учёта режима работы двигателя. Иначе все эти хитронарисованные приблуды попросту были бы лишними. Это раз. Есть и вторая печаль: дожиг. Микровзрывы рабочей смеси в выпускном канале головы, увы, ничем хорошим для мотоцикла не обернутся. Это и постоянная дополнительная вибронагрузка на голову и стебли выпускных клапанов (которые тут довольно тонкие), и дополнительный их нагрев. Результат – может оборвать клапан, после чего двигателю наступит пипец. Вот такая потенциальная мина, ребята…

Рама мотоцикла выполнена не хребтовой, как обычно для этого ценового сегмента, а диагональной, как на «взрослых» мотоциклах. Похожая рама на моём Suzuki V-Strom. Впереди, вокруг радиатора, находится небольшой трубчатый подрамник, на котором висит двигатель в окружении многочисленных проводов и шлангов. Сам двигатель и облицовки его частей выполнены весьма стильно, а пластиковый плуг смотрится отличным дополнением. Спереди на выпускной трубе хорошо видно лямбда-зонд.
На рамке крепления двигателя закреплены также заводские дуги, защищающие боковые облицовки от повреждений при падении мотоцикла на бок. Это хорошо. Но сами дуги, скажем прямо, весьма слабенькие. сделаны они из тонких труб и закреплены на раме двумя болтиками М6. То есть, если уронить мотоцикл на бок с подножки, то они может быть сработают. Если в движении – они моментально согнутся, и не защитят ни от чего. Я понимаю, что такая защита лучше, чем ничего, но на серьёзную она просто не тянет.
Пошли дальше. Водительские и пассажирские подножки здесь объединены на одной массивной алюминиевой детали. Это хорошо. Пассажирские подножки, кстати, без резинок, но здесь эта экономия уместна. А вот стальная лапка заднего тормоза выглядит явно дешёвой и взятой от какой-то мелкокубатурной модели.








Справа сразу за рамой хорошо виден моноамортизатор с торчащим вверх компенсационным бачком, закреплённый прямо на маятнике, то есть без никакой прогрессии. В принципе для такого мотоцикла этого достаточно. Амортизатор регулируется по сжатию пружины – стандартно для недорогих мотоциклов, а надпись NITROX на бачке намекает на то, что он газо-масляный. Венец регулировки тоже находится снизу, в хорошем доступе. Под точкой крепления амортизатора к маятнику висит довольно массивный резонатор. Зачем он здесь? Может, там спрятан каталитический нейтрализатор выхлопных газов? Скорее всего. Но тогда зачем весьма массивный глушитель, который висит сзади? А сколько весит вся эта конструкция?
Надо сказать, сам глушитель выглядит весьма стильно, что на таких мотоциклах нечасто встречается, и отлично вписывается в силуэт мотоцикла, а его низкое расположение даёт место для навески сумок или кофров.


Хвост мотоцикла похож на хвост современного стрита, стильный пластиковый брызговик с креплением номера хорошо его дополняет. Предчувствую, что у наших любителей погонять этот брызговик быстро будет демонтирован. А вот места под багажник на мотоцикле нет совсем. С одной стороны это ж стрит, зачем там багажник, с другой – для езды за город его всё равно придётся ставить, и тут хвост можно было бы сделать и побольше. Обращает на себя внимание довольно большая задняя звёздочка, у меня на Suzuki V-Strom, по-моему, меньше. Значит, мотоцикл будет тянуть с холостых и резво ускоряться, это хорошо.
А вот что мне сильно не понравилось – это качество сварки. То, что швы на стальных деталях не зачищены – это как бы уже всем привычно. А вот то, что в районе крепления маятника к раме внутри рамы даже окалина с металла не снята – это уже крупный косяк. Причём я заглядывал в эти места на разных мотоциклах – везде одно и то же, застывшие брызги металла, закрашенные поверху. Даже я, начинающий сварщик, такого в своих изделиях не допускаю. А уж в мотоцикле за 4000 долларов такой косяк и вовсе непростителен.






Пока я всё это разглядывал, презентация мотоцикла закончилась, и начался тест-драйв на картинговом треке. Организация тест-драйва была довольно простой – три человека выезжали на мотоциклах и нарезали круг по треку. Надо сказать, что организаторы и тут проявили высокий уровень – участникам тест-драйва выдавались куртки, шлемы, перчатки и наколенники. Это очень здорово, потому что навыки участников были неизвестны, и кто-то мог и не справиться с управлением, а без экипа это больно и дорого.
Вскоре дошла очередь и до меня. Я уселся на мотоцикл поудобнее, завёлся, открутил газ и поехал. По картинговому треку я нарезал два круга – при положенном одном.






Что я могу сказать по результатам поездки.
Картинговый трек чрезвычайно маленький для мотоцикла. Только начинаешь разгоняться – уже надо тормозить. Максимальная скорость у меня не превышала 60 км/ч.
Мотоцикл управляется хорошо, все повороты я прошёл без проблем. Понятное дело, картинговый трек маленький, особенно в середине, и повороты там проходились чуть ли не пешком, но проходились без вопросов и страха, что я сейчас не впишусь в поворот. Подножками я ни разу не задел асфальт, правда подозреваю что если бы мне чуть потренироваться – может бы и заложил мотоцикл до касания подножкой. Заявленный в ходе презентации вес 182 килограмма не чувствуется, мотоцикл в связке поворотов перекладывался очень легко. Седло довольно скользкое, это удобно при активном рулении весом с перемещением тела вправо-влево, но то что я постоянно съезжал на бак немного мешало. Возможно, кожаная нашивка на мото-джинсы исправит ситуацию.
Тормоза в паре с АБС работают отлично. Задний и передний тормоз адекватно замедляют мотоцикл, при этом работа АБС не заметна, но она есть – блокировка заднего колеса не происходит даже при интенсивном торможении задним тормозом. Клевок носом при торможении передним тормозом был весьма небольшим и прогнозируемым. Резина также не вызвала вопросов – она держала асфальт идеально, не проскальзывая при ускорении и торможении. Правда, она была прогрета предыдущими пилотами, но так как было жарко – думаю, если бы я ехал первым, результат был бы таким же. Для индийской резины это хорошо.
Что касается работы двигателем, то, понятное дело, одностволка есть одностволка – тянет он с холостых, и весьма уверенно. Тут как раз подтвердилась полезность большой задней звезды. Обороты двигатель, правда, набирает не столь резво, как хотелось бы, но это и не рядная четвёрка, инерция тяжёлого поршня даёт себя знать. Зато при падении оборотов ниже 2000 он не дёргается так, как например двигатель моего Suzuki V-Strom, и позволяет весь круг ехать на одной передаче, управляя только ручкой газа. В целом – весьма достойно как для 400-кубовой одностволки.
Ну и отличительная черта всех стритов – нос мотоцикла почти не видно, его закрывает подбородок шлема. Я-то привык к весьма увесистой морде спереди. Поэтому обзор – идеальный. А вот зеркала видно плохо, может быть пилотам пониже это не так заметно, но как для меня - надо пригибаться. На трассе этот мотоцикл потребует установки высокого стекла, и компании BAJAJ стоит озаботиться его наличием среди тюнинговых запчастей.

После моей поездки на мотоциклы уселись трое пилотов из команды SP-Moto – конюшни официального дилера Suzuki – и нарезали по треку несколько кругов. Я ждал их мнения, и после заезда они высказались о мотоцикле весьма положительно. Чем подтвердили мои мысли.












Вывод:
К сожалению, я не имел возможности почувствовать, как ведёт себя BAJAJ Dominar 400 на трассе, а также на плохой дороге. Но из того, что я увидел, можно сделать следующие выводы.
Для чего и для кого подходит мотоцикл BAJAJ Dominar 400?
Ответ прост: это универсальный мотоцикл для новичка.
Его основная стихия – город, где его относительно быстрый разгон и тяга с холостых позволят ему чувствовать себя уверенно в городском потоке транспорта. А заявленная производителем максимальная скорость в 167 км/ч. даёт возможность уверенно ехать со скоростью 100-120 км/ч, которую держит поток транспорта в некоторых местах в Киеве, и быть первым в светофорных гонках. В то же время он легко управляется, хорошо проходит повороты, а значит в городской тесноте, или например в пробке, на нём будет весьма комфортно.
Этот мотоцикл достаточно крупный, а значит, на нём комфортно можно ездить вдвоём.
На трассе, я думаю, на скорости до 120 км/ч передвигаться на нём будет достаточно удобно. Особенно если найти способ поставить на него стекло повыше, правда придётся колхозить, так как изначально заводом такая возможность не предусмотрена. А езда по нашим дорогам быстрее 120 км/ч возможна далеко не везде и не всегда – качество асфальта и количество машин не дают летать вволю. Так что для туризма этот мотоцикл теоретически подойдёт.
Опытного пилота он, скорее всего, не заинтересует. Всё-таки 35 лошадок – это не мощность для тех, кто привык пробовать свои силы на скоростях за 200.
А вот что мне не понравилось – это:
1. Три свечи – две на цилиндр плюс дожиг. Я не говорю о том, сколько это всё стоит, но само наличие на мотоцикле такой конструкции меня лично не радует по причинам, описанным выше.
2. Качество сварки рамы. При незачищеных брызгах металла следующий вопрос, который сам собою встаёт: «Где ещё накосячил производитель?»
3. Широкий радиатор с индикатором уровня охлаждайки сбоку. Его надо будет защищать от повреждений при падении мотоцикла крепкими дугами, а индикатор уровня как бы намекает нам, что за ним надо следить, и в дальняк брать запас воды на долив.
4. Масляный фильтр с фильтрующим элементом внутри двигателя. Процедура замены масла будет грязной. На фоне наворотов типа проскальзывающего сцепления и резонатора это место смотрится не разумной экономией, а откровенным жлобством.

А теперь внимание, всё это нам предлагают за $4000. Это ни разу не дёшево. Сразу вспоминаются истории с затоновыми Хусонгами, владельцы которых повелись на новые мотоциклы, а потом за свои деньги устраняли их детские болезни, и в итоге сейчас на улицах Киева Хусонг – большая редкость, и даже Партизаны – клуб владельцев Хусонгов – пересели на другие мотоциклы.
Возможно, компании BAJAJ следует подумать над выпуском эконом-варианта этого мотоцикла? Убрать третью свечу, проскальзывающее сцепление, АБС, катализатор – и сделать цену на уровне $3300 или около того. Тогда этот мотоцикл может стать популярным. А иначе его будет ожидать участь Ройал Энфилдов, которые были завезены в Украину, но так и не были распроданы из-за несоответствия цены характеристикам мотоцикла. Тем более что сейчас на рынке мототехники в Украине за $4000 можно купить много чего такого, по сравнению с чем Доминар и рядом не стоял.


час роботи скрипта: 0.85 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua