Seven Fifty cafe-racer. Продолжение. Ч.2. - gazzz - ЩОДЕННИКИ - UA MOTO (Україна, Мотоцикли, Байкери, Ukraine, Motorcycles, Bikers)

укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.85
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Якщо кликнути можна побачити фото повністю
кликнути для збільшення
Щоденники«««»»»
««Щоденник gazzz'a

Автор: gazzz 27/09/2017 16:42 rss


в livejournal в facebook

Seven Fifty cafe-racer. Продолжение. Ч.2.

Переглядів: 308 • Останній перегляд: 17/10/2017 16:14

Хронологически события этого эпизода происходят плюс-минус параллельно событиям предыдущего моего дневника, но я вынужден разделить рассказ "тематически". Эта его часть посвящена началам работ над двигателем.

Начнем с небольшого экскурса в историю. В 1984-ом году свет увидел мотоцикла Honda CBX750 RC17. Мотоцикл был весьма продвинутым: 16 клапанов на 4 цилиндра, гидрокомпенсаторы, шестискоростная коробка передач сцепления с гидравлическим приводом и с наворотом в виде обгонной муфты, делающей понижение передачи более мягким, моноамортизатор с регулировками, регулируемая вилка с антиклевком и т.д. и т.п. Да и цифры 91hp/9500rpm и 70Nm/8500rpm - тоже вполне внушительный показатель для 750 кубового мотора воздушного охлаждения родом из 80х. Однако, культовым этот мотоцикл не стал, не обзавелся мощными фанклубами и в итоге был предан забвению историей мотоциклетного мира.

В самом начале девяностых Kawasaki выпустил на рынок серию мотоциклов Zephyr 550-750-1100. Именно эти мотоциклы ознаменовали десятилетие "возвращения к классике" в ходе которого ни один из большой четверки японских производителей не остался в стороне, хотя все стартовали с разной степенью задержки. Honda была одной из первых, кто выпустил на рынок конкурентную модель мотоцикла, а вернее сразу две "родственные" модели: CB750 Night Hawk для США и CB750 Seven Fifty для всех остальных стран.

Как вы уже, наверное догадались, в основе обоих мотоциклов был двигатель от CBX750. Да и рама имела аналогичную конструкцию с могучим изогнутым дугой центральным хребтом. Однако двигатель был дефорсирован до 73hp/8500rpm и 61.8Nm/7500rpm. Сделано это было за счет уменьшения диаметра впускных/выпускных клапанов, изменения профилей распредвалов и уменьшения пропускной способности выхлопной системы. "Упрощения" коснулись и других агрегатов двигателя. Место 6-ти ступенчатой коробки передач заняла кпп с пятью передачами, а сцепление с гидравлическим приводом было заменено обычной "механикой". Были, однако и улучшения. У CBX часть масла содержалась в раме, у Seven Fifty все оно "перекочевало" в двигатель, маслонасос подвергся модификации и был увеличен маслорадиатор. Естественно, изменилась и система зажигания.

Я специально не описал выше всю разницу между двигателями CB750 RC42 и CBX750 RC17, поскольку на момент описываемых мною гаражных событий 2016 г. это все, что мне было известно. Передо мною стоял неприкрытый факт того, что без вскрытия двигателя мне и в этот раз не обойтись, поскольку картер носил явные следы аргоновой сварки. Интриговал и тот факт, что номер двигателя начинался с RC17 (видимо это было свойственно ранним моделям RC42) и манила разница 18 лошадиных сил и 8 ньютоно-метров. Быстрый поиск показал, что я могу купить двигатель от CBX750 со "стуканувшим" коленвалом в Украине. Присланные продавцом фотографии показали, что картер цел, головка блока визуально в норме, а значит возможно, игра стоила свеч.


Итак, двигатель от CBX750 с карбюраторы и проводкой, но без "мозгов" и катушек, оказался у меня в гараже. Внешне мотор выглядел неплохо.




Даже наклеечка с рекомендацией моторного масла успешно сохранилась до наших дней.




Естественно, коленвал, шатуны и поршня смело можно было выбрасывать в утиль, как и диски корзины сцепления. Один из фрикционных дисков и вовсе занял место в моей коллекции "народного творчества".




Да-да, вам не показалось, это кожаная накладка, приклепанная медными клепками к диску.

Однако, одно уже то, что у меня на руках оказалась вполне годные головка блока и распредвалы, оправдывало покупку.











Я разобрал ее чтобы изучить состояние подробнее и к своему глубочайшему облегчению не нашел никаких следов того, что с ней что-либо делали до меня.







Да, ее нужно было вычистить и все такое, но это как раз для меня дело привычное.







Состояние основных компонентов сцепления также оказалось отличным.







Как и коробки передач.




Ее я после замеров и тщательной отмывки собрал, смазал и законсервировал, так чтобы не возиться с этим перед сборкой.







Картера двигателей с первого взгляда выглядели идентичными, однако мотор Seven Fifty в то время все еще находился в раме, так что провести полное сравнение я не мог. Так что я просто убедился, что те части двигателя CBX, которые я хотел бы использовать в дальнейшем находятся в хорошем состоянии и заказал очередную партию различных запчастей для двигателя и не только.

В этой точке повествования мы подходим к моменту, которым закончился мой дневник: выхлоп был покрыт керамикой и для обретения им полной прочности его нужно было "прожечь", установив патрубки на место, запустив двигатель и дав ему прогреться. Таких циклов нужно было сделать хотя бы пару и поскольку к тому моменту у меня уже был CDI для CBX второй из них я решил осуществить уже с электросистемой от CBX. Я установил все компоненты, включая пульты, залил бензин в подвесную канистрочку и запустил мотор.




Он завелся отлично и мне даже показалось, что работает он лучше чем с родной "электрикой". Вторая порция бензина подошла к концу и я заглушил мотор чтобы долить топлива в канистру. Попробовал запустить двигатель снова и... не смог. Стартер свободно вращал коленвал и складывалось такое впечатление, что пока я заливал бензин кто-то просто слил всю компрессию...

Однако, гадание на кофейной гуще не входило в мои планы. Я прикинул, что все тесты, для которых мне нужен работающий мотор я уже провел, посему я могу смело начинать разбирать двигатель. Для нужд же дизайнерских я, с учетом двойного количества картеров, цилиндров и головы, после разборки мог установить в раму "пустышку" мотора.

Поэтому я приготовил все для снятия мотора.




И приступил к выяснению причин столь странного его поведения. Впрочем, долго искать не пришлось, картина стала ясна сразу же после снятия клапанной крышки: слетела звезда впускного распредвала.




По чудесному совпадению обстоятельств случилось это, видимо, ровно в тот момент, когда я нажал кнопку "стоп двигатель", поэтому мотор избежал "сталинграда", фактически пострадал лишь верхний слайдер цепи ГРМ, в который и пришелся удар звезды.

Повезло и в другом: оба болта, крепящих звезду, я обнаружил рядышком.




У Honda эти болты с целью сделать невозможным вкорячивание вместо них неподходящих метизов выполнены в нестандартной размерности М7 и для пущей прочности имеют неполную резьбу. Но когда это останавливало наших украинских "умельцев", которые, видимо потеряв оригинальный болт, не придумали ничего лучше, как заменить его творением своих рук. Творение сие поработало сколько смогло, а потом не выдержало возложенную на него миссию, согнулось, слизалось и утащило за собой в могилу второй болт, оригинальный.




Неоригинальной оказалась и часть болтов, крепящих постели распредвалов. Впрочем, с тем как были затянуты оригинальные болты, это не удивительно. Часть из них попросту лопнула при откручивании.




Потихоньку снятые детали стали заполнять полки стеллажа.




К счастью, больше никаких сюрпризов, кроме чрезмерного и повсеместного использования фиксатора резьбы, я не встретил. Впрочем, я не совсем ясно выразился. Разобрав этот мотор, я обрел абсолютную уверенность в том, что фиксатор резьбы нужно продавать только по рецепту и только психически освидетельствованным людям.

Несколько фотографий сделанных в процессе разборки:










И причина поиска мною нового картера:







Итак, вскоре двигатель был разобран и список необходимых запчастей начал стремительно пополняться. Я же получил возможность сравнить картера и увы, результаты сравнения были неутешительны.

Как оказалось, Honda не только дефорсировала двигатель CBX, но и провела работу над ошибками. Картер Seven Fifty был "пропатчен" на предмет маслосистемы. У CBX750 маслопровод, питающий головку блока (а заодно и вал генератора с сцеплением стартера и т.д.) подключен напрямую к поперечной масляной галерее, питающей коленвал и, соответственно, шатуны. Расположен вывод этот ровно напротив отвода ко второй шейке коленвала и сечение его больше сечения отвода к коленвалу.







Это объясняет, почему среди CBX750 не редким был выход мотора из строя по причине маслоголодания второй коренной и шатунной шеек коленвала. Дополнительной причиной мог служить тот факт, что часть моторного масла у CBX находилась в раме, к раме же был подсоединен и маслорадиатор. Это означало более низкий уровень масла в самом картере, поэтому при определенной небрежности в обслуживании в сочетании с любовью "открутить" хозяин CBX мог сравнительно легко "убить" мотор.

У Seven Fifty этот баг пофиксили за счет размещения всего объема масла в моторе, маслонасоса повышенной производительности и заново сконструированного маслоотвода головки блока. У CB750 он отходит непосредственно от продольной галереи, ведущей от маслофильтра к той самой поперечной галерее коленвала, да и сечение самого канала стало меньше.










Все остальные изменения были намного менее существенны, так что приводить я их здесь не буду. Что касается других существенных "патчей", то они коснулись цепного привода генератора. Цепь генератора у CBX750 оказалась слишком тонкой и зачастую не выдерживала нагрузок, не идеален оказался и натяжитель. Поэтому Seven Fifty получил более широкую цепь, соответственно шире стали приводная звездочка на коленвалу и ведомая на валу генератора. Улучшили и сам натяжитель.

Очевидно, что при современных маслах, размещении масла в моторе и использовании CB-шного маслонасоса я смело мог использовать картер от CBX, однако с моей точки зрения это было бы шагом назад, а значит, мне нужен был картер Seven Fifty...

На календаре была середина декабря 2016-го года.

Продолжение следует.

Коментарі:

Автор: OS | 27/09/2017 16:59 | Кому: gazzz
...так было побеждено предубеждение юриста от автопрома, что техника непременно новая, ремонт - исключительно у официалов, а инженера производителя - боги.

Но с условием: не покупать б/у технику в Украине?



Автор: Claw | 27/09/2017 22:09 | Кому: gazzz
Отлично
Читается на одном дыхании!

Автор: mSerg | 28/09/2017 10:54 | Кому: gazzz
Читается прям как детектив

Автор: route 66 | 28/09/2017 17:23 | Кому: gazzz
Серии о моторах мои самые любимые!
Глядя на фото с мануалами, шестеренками и микрометрами, подумалось, а есть ли еще кто-то, кто так тщательно подходит к ремонту?
Где берешь такую литературу?

Автор: TRS Відгуки:4 100% | 28/09/2017 17:38 | Кому: gazzz
я обрел абсолютную уверенность в том, что фиксатор резьбы нужно продавать только по рецепту и только психически освидетельствованным людям.

Золотые слова !!!

Автор: SerDUKE Відгуки:7 100% | 28/09/2017 20:31 | Кому: TRS
Ага

Автор: gazzz | 28/09/2017 21:45 | Кому: Всем
Спасибо!

OS: ну таки именно при работе с этим мотоциклом в голове окончательно сформировалась концепция на счет запчастей и деталей "лучше купить на ебее, чем в Украине".

route 66: Я всегда стараюсь "вооружится" хотя бы двумя источниками информации. В мануалах ведь тоже бывают ошибки. Если мотор достался в разобранном виде либо местные умельцы пошаманили, как в данном случае, то в ход идут еще и списки запчастей, там как правило указана длина болтов и размеры разных шайб, орингов и т.д. Поступаю так просто потому, что работа над двигателем - затратна как финансово, так и в разрезе человеко-часов, поэтому делать ее дважды не хотелось бы от слова вообще. Литературу нахожу через гугл и распечатываю, пробовал как-то вместо распечатки ноутбук - не пошло.

Автор: House L.D. | 28/09/2017 23:20 | Кому: gazzz


Автор: macarena | 30/09/2017 11:09 | Кому: gazzz
ух. на одном дыхании. жду дальше ))

Незареєстровані користувачі не можуть коментувати.


час роботи скрипта: 0.79 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua