БАЛКАНЫ 2017. Часть 3. Дубровник. Черногория. Сербия. Румыния. - sergi - ЩОДЕННИКИ - UA MOTO (Україна, Мотоцикли, Байкери, Ukraine, Motorcycles, Bikers)

укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Якщо кликнути можна побачити фото повністю
кликнути для збільшення
Щоденники«««»»»
««Щоденник sergi'a

Автор: sergi 14/10/2017 13:28 rss


в livejournal в facebook

БАЛКАНЫ 2017. Часть 3. Дубровник. Черногория. Сербия. Румыния.

Переглядів: 244 • Останній перегляд: 16/11/2017 20:36

27 августа. Часть первая. Котор.
Время покидать Черногорию и отправляться дальше. Алёнка осталась в Будве, дожидаться трансфера и вылета домой. Я в свою очередь навострил лыжи на Боснию.
Фух, думал этот день не закончится. То-ли я привык к комфорту за 10 дней и расслабился, то-ли банк данных моих эмоций переполнен с лихвой, и я уже не в состоянии воспринимать новые впечатления. Сегодняшний день меня добил.
Первую часть посвящу Котору.
Симпатичный городишко.


Основная его достопримечательность, а может и единственная, помимо того, что он раскинулся между гор в красивой бухте, это что-то типа Старого Города в Будве.


Это одновременно и древняя крепость,
/forum/journals.img.php?
image=150797688120/3.jpg
и жилой квартал с небольшими гостиными домами и хостелами,


и магазинчики, разбросанные в узких улочках


и ресторанчики, расположенные на уютных площадках.




Масса туристов снующих туда-сюда. Крепость имеет несколько входов и желательно знать план вот таких извилистых, а иногда и тупиковых улочек:




И чем дальше от центра крепости, тем меньше людей


Я малёха заблукал и пришлось возвращаться к тому месту, где заходил внутрь. Возле центрального входа огромное количество мопедов и мотоциклов всех мастей.
Я не стал углубляться в улочки Которая, а просто двигался дальше, на север. Дорога вдоль бухты -одно удовольствие. Маленькие городки


и с пляжами в виде каменной набережной, или просто скальный берег, где на больших камнях загорает народ.


,..........................................................
Сейчас вечер, уже стемнело. Я на ночлеге, в Боснии, возле какого-то села, в горах, пишу про Котор, и такое ощущение, что это было вчера, потому что всё эмоции перекрыла дорога на север, в сторону Плужине и реки Пивы. Теперь я понимаю, что быть в Черногории и не увидеть Пивско озеро - все равно, что сделать пол дела. А дорога от Плужине до границы, это нечто...
Сделаем маленькую паузу, в виде предисловия: когда планировал маршрут, возникло желание подняться на север, через Никшич, Плужине и минуя национальный парк Дурмидор перейти границу с Боснией.
В Дурмидор мы пару дней назад ездили, по более комфортной дороге, которую Гугл с радостью нам рекомендует. На этот раз, я решил пойти по более сложному пути и заскочить в парк с другой стороны.


Тем более, судя по отзывам, дорога должна быть нескучной.
Она, конечно уступала той, что идёт через Подгорицу, но особо на скорость передвижения это не повлияло. Всё те же скальные массивы, затяжные серпантины, можно валить и не сбавлять обороты. Единственное, обращать внимания на знаки, особенно в населенных пунктах. Два раза встретил полицаев с радаром. Первый раз заботливо был предупрежден встречными авто, которые неистово моргали, ещё за пару км до поста. А второй раз был спасён местным байкером, который буквально за пару сотен метров до радара обогнал меня, давя в тапок, что было сил. Он то и попал)
Когда дорога довела до Пивско озеро, тут и началась красота!




Описывать нет смысла, это надо видеть! Такое количество остановок, что бы сделать фото, я ещё не делал никогда.


С ним может сравниться только Ингурское водохранилище. Но, это даже круче.


Потому что находится в расщелине, среди отвесных скал.


А тоннели! Я насчитал около 30! штук. Длинных, коротких. Бетонных и просто вырубленных в скале...


Кстати о тоннелях. Свернув в один из них, сразу за мостом после Плужине:


попадаем на дорогу на Дурмидор. Это второй заезд в этот парк. Я свернул, и ошалел. Насколько узкая дорога идёт по краю обрыва, что со встречной машиной практически нереально разминуться. Да ещё и петляет, что сумашедшая, входя то в один тоннель, то в другой, которые, словно огромные дыры, зияют в отвесных скалах.


Вооон, в далекие видно этот самый мост, и рядышком точка тоннеля с предыдущей фотки. Маленькая такая точка.


Блин, реально было как-то не по себе, выброс адреналина, аж взмок... 40 км/час, это максимально что можно было сделать на этой дороге, изредка посыпанной гравием, скатывающимся со отвесных скал.


Потом дорога ныряет в лес, продолжая петлять по склонам


с проблесками цивилизации:


До Дурмидора я так и не доехал. Километров через десять, как только на горизонте замаячила вершина Боботов Кук, дорога нахрен закончилась.


Пошел сплошной гравий, а это не мой формат поездки.


Мне хватило, в прошлом году, поездки на Давид Гареджи)))
Разворот и обратно. Еду в Боснию. Только для начало надо залить бенз в ближайшем городке.


Я читал, намедни, что у них очередь на границе, на час-два. Оказалось правда.
Сбросил скорость, прокатился в начало очереди, стал паралельно за пять авто до будки пограничника. Один из водителей меня сразу и пропустил. Стал паралельно очереди и понес документы. Делов 5 минут.
На подъезде к Боснийской границе, та же хрень. Объехал. А перед самым КПП у них деревянный мосток и через него автомобилистов пропускают по команде погранца. Я это дело сразу не просек, ну и проехал. А он мне давай что-то лапотать там про очередь, объезд... Наверно спрашивал меня - какого хрена я всех объехал.
Я ему: -ес! ес! Итс о'кей! Спасибо! Всё хорошо!
Короче, в итоге на мой вопрос: можно ли мне ехать? Махнул рукой)))
Скажу одно, здесь мне пришлось первый раз предъявить грин-карту.
Дальше пошла не дорога, а какая-то хрень. И мусора вокруг, просто жесть! Эта хрень, не такое г... как у нас, но где-то близко. Мне сразу захотелось покинуть эту страну. Я вдруг захотел обратно, в Черногорию.
Эта жопа продолжалась минут 40. Я уже сцепил зубы и ехал, делать-то нечего. Потом, как-то горе-дорога рррраз и перешла на другую сторону реки и стала вполне вменяемой. Я начал вертеть головой, искать подходящее место для ночлега.
Горы, скалы, внизу река.


Природа красивая, выды клёвые. Умеют же люди мосты строить. Даже в Боснии)))


Был один съезд с дороги, вверх в горы. Я и повелся на него. Через десять метров дорогу услали булыжники, как два кулака в диаметре. Вот бл..ть! Ни развернуться, ни съехать, Мот валит на бок, когда колесо попадает на камни. Как я его удержал? Не знаю. Еле поднялся чуть выше, на ровную поверхность, и кое как развернулся. Спуск был круче. Нихрена на камнях он не тормозит, ногами загребал как мог. Когда спустился на дорогу, минут 15 стоял курил, а руки всё тряслись. Больше всего боялся, чтобы не порвало резину на острых камнях. Всё, нахрен такие съезды! Сначала разведка пешком.
Так раз пять съезжал с дороги, ходил, смотрел, возвращался.
В общем, местечко я как-то нашел, на вершине холма, возле какой-то деревушки.


На ужин заварена пюреха с куском мяса, привезеное с собой, контрабандой, с Черногории)
Фух, ну и денёк!
Небо ночью ясное и звёздное. Но, было прохладно, и я одел кофту, натянул капюшон и меня вырубило. Проснулся ночью от непонятных звуков, какое-то время не мог сообразить что происходит. Потом понял, что это звук двигателя. Не, ну машины изредка проезжали, но как стемнело, так и тихо стало...
А здесь гудит и гудит, прям рядом, а ещё через палатку луч фонаря... Чё за херь? Блин, стрёмно как-то стало. Фонарь то включит, то выключит...
Короче, высунул голову, смотрю машинка задом ёрзает, через холмик, отделяющий меня от дороги... туда-сюда. Как я потом понял, это заблукавшие туристы, искали место для ночёвки. Увидели мою палатку и давай привлекать внимание, что-бы наконец спросить:
-Спав,- ли, пан?
Твою за ногу! Ещё как спав! Казлины.
Короче, у меня соседи. Попросили разрешения тормознуть рядом. Минут двадцать пошорхались и угомонились. Я, конечно, хрен уже спал. Да еще вдобавок, зараза, так холодно стало, что я спал одетый в спальнике, да ещё и куртку сверху накинул. Крутился всю ночь...
28 августа. Часть первая.
Утро. Босния.
Я где-то за 30 км недоезжая Сараево, по дороге, со стороны Черногории.
Утро выдалось прохладное, ночью натянул на себя всё что мог из одежды, ещё и курткой укрылся. Пол ночи собака какая-то шорхалась рядом, носилась вокруг, разбудила.
Пошел кофе делать. Хрен я соседям дам поспать, гады! Я ж не виноват, что мне не спится.
Да это не собака, это - "конь". Здоровая зараза. Вон, лежит охраняет. Гуляет рядом.


Поляки, проснулись, минут за 20 собрались и урулили...
Овсянка, купленная в Будве в дорогу, гадость редкостная. Спасает только горсть изюма или инжира и орехи. Наша намного вкусней.
Вчера я не зря говорил, что количество впечатлений уже на пределе. Сегодня день доказал это, я уже практически не воспринимаю новую информацию. Ну, горы. Ну, скалы, реки.


И хрен с ними, всё одно и тоже... Если до этого, пока катался, постоянно крутил башкой на 360 градусов, ловил каждое мгновенье, то сегодня вечером объехал Боко Которский залив абсолютно "на автомате", ничего не помню, упёрся в дорогу и боролся с вялотекущими "тазиками". Об этом чуть позже, а сейчас...
Вообще, изначально, в планах было от Сараево пройти вниз к морю, и посетить Мостар. Дальше должна быть Хорватия вдоль побережья на север, но из-за переизбытка информации, чувствую уже будет не в кайф. Мне бы это все переварить. А наваливать всё до кучи - ой, как не охота. У меня ведь ещё Трансфагараш впереди. Его надо пройти. Так что Хорватия остаётся на следующий год. Невозможно объять необъятное.
Так что планы меняются.
Итак, я в пути сегодня уже несколько часов; 200 км накрутил, добираюсь до Дубровника, осталось 30 км, и думаю какой дорогой рулить обратно...
В Боснии на заправках с WI-FI совсем туго. Две-три промониторил, потом забил - безполезно. Бенз 95-й около 1 евро.
Пытался в городишке Гацко, найти магазин чтобы картой рассчитаться, только время потратил. Гацко - гадский городишко. Хотел в кафешке кофе выпить, так тоже карта не катит, наличман местный подавай им. Официантки как на подбор - старые и стрёмные, жах! Деньги не менял, не вижу смысла, я транзитом, после обеда буду уже в Дубровнике. Что касается магазинов, то надо искать более-менее покрупнее. Они у них "Супермаркетами" называются, не важно большой он или маленький. Терминал на кассе есть.
Жара, конечно нереальная. Что интересно, утром, когда и так было холодно, ехал в горах, чуть дуба не врезал. Зато как началась жара, так я сразу выехал на равнину, вокруг одни камни, и маленькие деревца, тени нет вообще.


У меня такое стойкое чувство, что так жарко до сих пор ещё не было.
Еду... Горы как горы, уже почти не останавливался, что бы фоток сделать. Исключение был местный национальный парк. Зелено всё, красиво.




Радовало одно, что дорога приемлемая. Не идеал, конечно, но валить и не бояться, что вылетишь в яму - вполне реально. Даже у боснийцев есть достойный тоннель на пару километров с огромными вентиляторами под сводом. Гудят они, конечно - слава богу, наверно гасят сквозняк. Он мне напоминает тоннель перед Котором, со стороны Будвы, один-в-один, прям двойник.
Таможня со стороны Боснии вообще никого, зато опять проверили грин-карту))) .
На Хорватской машинок поболее. Постоял рядом с неразговорчивым европейцем, пописал чуток очерк, предложил ему рвануть без очереди, он что-то пробормотал невнятное, ну я и пристроился за местной мопедкой, и за три машинки до таможни отмаячил водителю, он меня и пропустил. Пошёл спуск к Дубровнику.. Показалось море. Повеяло прохладой.
Или мне показалось, что повеяло
28 августа. Часть вторая..
Дубровник(Хорватия) - Петровац(Черногория)
И так - Дубровник.


28 августа. Часть вторая..
Я имею ввиду конечно крепость. Охарактеризовать можно несколькими словами: зной, магазины, рестораны, звон посуды, маленькие гостиницы, толпы китайцев.




Несомненно историческая ценность это памятника архитектуры неоценима, даже не смотря на то, что крепость была почти полностью разрушена во время конфликта на Балканах. Ее нещадно херачили с ракетных катеров(((




Если Будва - это русские, то здесь заправляет Китай. Не, конечно, разновидность туристов большая, но в основном -суньхуньвчай)
В некоторых заведениях на входе табличка - no euro!
Очень активно пиарится место, как связь с "Игрой Престолов". Несмотря на то, что снимали всего-то пару эпизодов. Футболки, кепки, брелки и другие всевозможные сувениры. Короче - развод. Несмотря на нереальную жару, я обошел практически всю крепость.


Покатал чуток по самому городку, очень даже симпатичный, причал для яхт, порт с огромным туристическим лайнером. Много фоток нереально сделать против солнца, забил на это дело. Купил магнитик за 3 евро и порулил.
Вариантов возврата было несколько. Один из них обратно, через Боснию, Дело к вечеру и мне очень не хотелось опять рыскать там в поисках места под палатку. Второй вариант более комфортный, на границу с Черногорией в направлении Герцег Нови, и прямиком до Петроваца. Там и заночевать, в каком нибудь кемпинге. Тем более, по времени, все получалось чётенько, успевал до заката.
Роль сыграло, конечно то, что мне очень понравилась Черногория. Я когда пересек границу, то попал как "в дом родной". Ну, легла она мне к сердцу. На границе потрындел с семейной парой с Италии, идущей на Трансальпе транзитом в Албанию,


потом с поляком...так, что с таможней особо не спешил.
И погнал - Герцег Нови, вокруг залива, Котор,


Прогнозируемая скорость перемещения, вокруг которого, поражает)))
Узкая дорога, сплошная, потом машин... Меня задолбали, и я гнал по встречке, конечно, где был обзор. А таких мест не много, дорога постоянно вьется, и проходит по узким тоннелям.
Затем, конечно Будва - заехал купить себе огромный свинобургер, где мы всегда брали, и Петровац. Вернее за ним, городок Булярица. Скромный кемпинг за 5 евро в день. В моём распоряжении автомобильный вагончик, общий душ, туалет, у них столовка на территории. Так что я накупался, как человек, напился пива, налопался и спать...
Байк подогнал под самый домик...




Вот такой день: 340 км, 11 часов в движении, две границы, три страны, две банки пива, кусок мяса)))
Завтра поваляюсь на пляже, на прощанье с морем в сторону дома..
Вот можно подумать, что я лошара, и еду 400 км за 11 часов
Что сказать в своё оправдание?
Я, никуда не спешу, и не стремлюсь ставить рекорды по пробегам... Зато много вижу, и кайфую. Скажу больше, я даже ограничиваю свой дневной пробег. Место для ночёвки, скорость перемещения, места для посещения, остановки, все это по наитию...возможно многим это не понятно. Вот поэтому я езжу сам
Продолжение....

Незареєстровані користувачі не можуть коментувати.


час роботи скрипта: 0.62 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua