[Часть 1]Туманный Альбион: туда и обратно или в Британию на Honda XR125L - AVorona - ЩОДЕННИКИ - UA MOTO (Україна, Мотоцикли, Байкери, Ukraine, Motorcycles, Bikers)

укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 26.8
https://oh.ua/greencard/
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Зображення відсутнє
Щоденники«««»»»
Щоденник AVorona'a»»

Автор: AVorona 21/10/2017 23:14 rss


в livejournal в facebook

[Часть 1]Туманный Альбион: туда и обратно или в Британию на Honda XR125L

Переглядів: 1036 • Останній перегляд: 17/11/2017 15:36

Доброго времени суток всем, кто набрел на этот пост.
Я хотел бы вам поведать о моем, как пел Coldplay, adventure of a lifetime, а именно о совсем не быстром, но все же рывке через всю Европу на Туманный Альбион.

Перед рассказом – небольшая предыстория. Технически началось все уже в далеком 2013 году, когда в нашей семье появился главный герой этого рассказа – новенький мот Honda XR125L, который сразу получил погоняло Хрюша, и, соответственно, женский род.

Жизнь мота была скучна и однообразна в силу моего возраста и отсутствия прав. ХР-ка томилась в сельском гараже, довольствуясь редкими выездами в магазин, в лес за грибами или на рыбалку.
Как итог: за 3 с половиной года на одометре красовались несчастные полторы тысячи километров. И надо заметить, что 90% ездового времени Хрюша проводила вне асфальта. Кроме того, она также справилась с судьбой учебного мота для меня, который раньше не видел так близко ничего больше скутера, и моего отца, который последний раз сидел на мотоцикле в конце 80х и по выходным с радостью ностальгировал на красной ХR-ке.

И вот, в прошлом году, мне наконец исполнилось 18 и я двинул в автошколу. На дворе была осень, так что, получив категорию В, я отложил сдачу мото экзамена до теплой поры.
Где-то в этот период, бороздя просторы мото-форумов, я нашел статью господина Torquemada “Хруль дваноль и Cabo da Roca”. Оставляю ссылку на нее в конце статьи.

Стоит ли говорить, что все части были тут же прочитаны на одном дыхании?
И я загорелся. Вспыхнул подобно качественной самогонке. Зимой были пересмотрены все видео Алексея Коровина, что также меня подогревало.

«Если да – то куда?”
Эта была наименьшая проблема и мучила она меня не долго. Самой реальной целью поездки было посещение родственников в Великобритании. Кроме того, жених моей двоюродной сестры, гражданин Британии, имеет слабость к мотоциклам, так что с радостью предложил бы составить мне компанию.
И вот, получив согласие отца и тети в Британии (ее согласие звучало как: “Ты шутишь?”), началось планирование и подготовка.

В апреле получил категорию А, в июне был пробный выезд в Хмельницкую область: 350км туда и столько же обратно. Полет нормальный! Оставалось только разобраться с экзаменами в универе, что было успешно сделано.
Множество вопросов возникало, пропадало и возникало вновь: Безопасно? Надежно? Доеду? Я сумасшедший? и т.д. В какой-то момент все они были отброшены в сторону и со мной осталось лишь чувство уверенности и правоты.

Итак, по моту:
Центральный кофр уже стоял, был установлен нормальный багажник с креплениями для боковых кофров-сумок, были приобретены те самые боковые сумки, на руле появился китайский USB-разъем и крепление для телефона-навигатора. Перед выездом поменял масло и тормозуху, проверили клапана. С собой вез воздушный фильтр для замены его на острове и масло на долив. Забегая вперед, оно пригодилось.

Выезд был назначен на 8 июля, местом встречи был выбран приграничный Перемышль. Джеймс ехал с Варшавы, куда его «коник» прибыл неделей ранее. Итак, встречайте! Тот, кому выпала гордая честь ехать бок о бок с ярко-красной 125-кубовой киевлянкой… великий и могучий, возможно лучший байк мира для дальняков - BMW GS1200R Triple Black! Более разношерстного компаньона для XR-ки попробуй еще подобрать. Уживутся ли? Посмотрим!

Маршрут был построен довольно интенсивный, с осмотром всяких разных интересностей и, конечно, природы. Освенцим, Татры, Альпы, Шварцвальд и многое другое. Изюминкой должна была стать Прага, а вишенкой на торте – Grossglockner alpenstrasse.

Поездка рассматривалась как расширение кругозора, испытание себя, да и Хрюши тоже, на прочность и поиск некоего умиротворения и блаженства. Для анонса скажу - было все и даже больше: встречи и разговоры, болезни и падения, дожди и солнце, адреналин, пресловутое умиротворение и изменение в мировоззрении.
Ну что же, в путь!

День 1.




В первый день я планировал доехать сразу до Перемышля, но за день до отъезда наши не бог весть какие, но все же синоптики пообещали дождь вдоль всего маршрута. Так что принял решение разбить вояж по Украине на 2 дня. Забукал какую-то гостиницу возле Львова и утром отправился в путь. Правда утро оказалось поздним – пару часов ушло на фиксацию кофров, баула и утрамбовку остатка вещей.




Трассу Киев-Чоп все прекрасно знают, ничего интересного она не предвещала. Половина пути как-то быстро проехалась в мыслях о предстоящем сумасшедшем путешествии. Вторая половина – на пении песен и анекдотах.
Собственно, ничего особо интересного и не произошло, если не считать необъяснимо высокий расход топлива до Житомира и разорвавшуюся прямо передо мной покрышку грузовика на окружной того же Житомира. Благо, успел оттормозиться.

А после Житомира меня нагнала довольно живенькая фура, за которой я ехал почти до Ровно, снизив расход топлива до копеечных значений.
Вот так с мыслями и песнями я докатился до городка Буськ, где в 50м от трассы находился мой заблаговременно забронированный ночлег.

Вечер был чуток омрачен живой музыкой до 12, при том, что слушателей не наблюдалось совсем, если не считать двух кошек и охранника соседнего склада. Но парень деньги отработал, без вопросов. Претензий к заведению я не имел, так как был предупрежден при заезде, но как-то не придал этому особого значения. И только лишь Львовское на разлив по 15грн позволяло хоть как-то мириться с белыми розами, чарівними моїми смереками и прочими деспасито.




День 2.

Проснувшись и позавтракав, я без спешки собрался и около 11 утра двинул дальше на запад. Благодаря разбитому на 2 дня маршруту до Перемышля, на сегодня мне оставалось проехать всего 150км и пересечь границу.

В размеренном темпе я доехал до Львова, чуть пополз в тянучках на окружной и уже меньше, чем через 2 часа был на пропускном пункте Шегыни в одноименном селе.
Я никогда ранее не пересекал границу на мотоцикле, но был наслышан о пропуске мотоциклистов без очереди. Решил не наглеть и прошелся пешком к нашим погранцам и, получив одобрение, быстренько объехал все авто по автобусной полосе.

Спросили куда еду, широко открыли глаза, еще разок переспросили, ну а потом еще разок, для уверенности. В общем, пожелали удачи и отпустили с миром.
Мот оформлен на отца, так что он перед отъездом вручил мне написанную от руки доверенность, я сделал перевод и решил, что этого хватит. Собственно, всем, кроме наших, плевать на то, что мот не мой, а наша барышня в окошке только поинтересовалась, есть ли у меня доверенность и, получив уверенное да в ответ, улыбнулась и отдала паспорт.

Польская граница прошлась еще быстрее. Миф о “пакете документов, как на визу” в очередной раз развенчан - безвиз работает прекрасно! На оба кпп ушло около 45 минут, чему я был несказанно рад.
Запомнилась еще по-свински загаженная обочина сразу за польским КПП, там, где наши соотечественники, пересекшие границу пешком, бредут в направлении лучшей жизни в поисках нужного автобуса. Ну вот я прям уверен, что не польских рук это дело. Люди, не надо так, а.




Перемышль, некогда очень украинский город, раскинулся всего в 10км от границы. На финишной прямой к отелю я расплылся в улыбке и, кажется, уже начинал верить, что я действительно-таки нырнул в это приключение.
Ожидание Джеймса незаметно прошло за поеданием польского биг мака и прогулкой вокруг здания отеля.
Байки надежно упрятаны в подземной парковке, первые бокалы пива выпиты, за окном Польша – таки да, сказал бы я, если бы был одесситом, я в пути!






Вечером ударил дождь с раскатами грома и молниями, но мы все же решили поехать в центр. Много церквей и самых разных упоминаний Джона-Пола ІІ, более известного в Польше, да и у нас, как Иона Павла ІІ. Очень милый и тихий центр со средневековыми зданиями расположен на холмах. Улицы были подозрительно пустыми, как для вечера субботы, даже с учетом погоды.
Посидев в местном пабе, мы побрели искать такси, вдыхая свежую прохладу еще не отошедшего от грозы милого городка.


День 3.

Редко кто утром просыпается голодным, так что пришлось собраться с силами, чтобы по максимуму забить себя едой со шведского стола, который входил в стоимость номера.

С вечера было принято решение всячески избегать автобанов, из-за особенностей моего круизера. Забегая вперед, на обратном пути оказалось, что на нем можно и нужно неплохо себя чувствовать даже на немецких автобанах. В итоге первым автобаном, на который ступила шина Хрюши стал... британский. Европа без проблем проехалась по местечковым дорогам и могу сказать, что это помогает почувствовать страну – настоящую, искреннюю, реальную.

Следующей остановкой, причем остановкой по меркам поездки длинной, 2 ночи, был Краков. Расстояние небольшое, погода хорошая, настроение боевое.

Расход на польском бензине упал до 2.7, после среднеукраинской троечки. Так-то!

По дороге в Краков встретился адский светофор, который включил желтый и решил показать миру свой ярко-красный цвет с таким маленьким интервалом времени, что я физически не успел бы оттормозиться. Это был не перекресток, а пустой пешеходный переход, так что критического ничего не случилось, но, тем не менее, остановился я метров через 10 после стоп-линии.

На эти 2 ночи у нас был запланирован кемпинг прямо в черте города, на Висле. Так что по приезду первым делом затарились продуктами в Carrefour, которыми утыкана вся Европа. Там же зашли в мотомагазин посмотреть нормальные мотоштаны, потому что мои наколенники начинали вызывать у меня желание поиграть с немецкими детьми в кемпинге в кораблики, запустив свои хранители коленных суставов в путешествие по Висле. Со штанами не сложилось, но вскоре я привык и перестал думать о том, что мои колени в 4 раза больше обычного.

Я понятия не имел, что такое европейский кемпинг и с какого за него вообще платить, если можно отъехать в лесополосу и устроить свою бесплатную альтернативу с блэк-джеком и комарами. Джеймс, однако, к такому был не готов, так что этот вариант сразу отбросили.

В общем я был шокирован: прекрасные душевые, чистейшие туалеты, стиральные машины и сушилки, розетка рядом с палаткой и прочее. При этом центр города в 10-минутной доступности. Reasonable, скажу я вам!
Поставив палатки, укатили смотреть город.






Красиво, что тут сказать. Центр величественный и просторный, хотя туристов, конечно, очень много. Побывали в районе гетто, видели знаменитую фабрику не менее знаменитого Оскара Шиндлера. Хотя внутри оказался обычный музей с военной тематикой, хотя и по-европейски высокого качества. Ожидал немного другого.











Завтра эта тема продолжится уже в более тематическом месте, куда съезжаются туристы со всей планеты.
А пока - пиво, звезды, разговоры.




День 4.

Относительно ранний подъем, завтрак хоум-мейд омлетом с сосисками и в путь! Хрюша сегодня отдыхает от асфальта и открученного до упора газа, я усаживаюсь на заднюю жердочку БМВ и мы отправляемся в дорогу – в место, где, как ни странно, немцев маловато, по сравнению с остальными достопримечательностями, кишащими разными акцентами немецкого языка.

Ехали мы в Аушвиц-Биркенау, больше известный в наших широтах как Освенцим – самый большой комплекс концентрационных лагерей времен Второй Мировой в Европе.
Сразу скажу, что 6-часовой тур пролетел незаметно. Гид, которому явно интересно то, о чем он рассказывает, достоин всяческой похвалы.

Аушвиц – комплекc военных бараков, который существовал еще до начала войны, как польская армейская база. Перед входом – знаменитые ворота, с издевательской вывеской над ними – «Работа освобождает». Комплекс относительно небольшой, здания кирпичные с более-менее герметичными окнами, так что пленным, попавшим именно сюда относительно «повезло».

Каждое утро они шеренгой выходили на работы через те самые ворота, под сопровождение духового оркестра. Так ответственному за пленных комиссару было легче их считать.




Экспозиции в бараках – местами абсолютно душераздирающее зрелище. Когда видишь личные вещи пленных, их фотографии и воспоминания, находясь при этом на том самом месте, где большинство из них расстались с жизнью самым бесчестным образом – волоски на теле встают дыбом.






Но есть одна комната, которая по-настоящему вгоняет в ужас, даже снимать там запрещено строжайшим образом. Волосы. Длинные и короткие, прямые и кучерявые, с головы и с тела, взрослые и… детские. 8 тонн человеческих волос разного происхождения, которые советские военные обнаружили тут в 1945, остались брошены немцами. И это менее 5% от общего количества волос, сбритых во времена работы лагеря. Каждый пленный, годящийся для работ, был побрит сразу по прибытию в концлагерь. Человеческий волос оказался прекрасным материалом для производства самых разных вещей, потому постоянно отправлялся на фабрики Баварии, чтобы вскоре превратиться, например, в ковер. В той комнате кровь стынет в жилах. Кто-то из посетителей плакал, кто-то смотрел в окно, кто-то старался побыстрее удалиться, а кто-то стоял и смотрел… Одна эта комната может заставить вас кардинально переосмыслить вашу жизнь.








В двух минутах езды от Аушвица лежит лагерь Биркенау. Этот – полностью немецкое произведение. Огромное количество деревянных сооружений, о жизни и быте в которых страшно даже подумать.
На территории, как его еще называли, Аушвица ІІ было расположено 4 газовых камеры и, соответственно 4 крематория, которые позволяли избавляться от 20 000 пленных каждый день.



Когда поезд привозил на платформу Биркенау новоприбывших их сразу делили на тех, кто работать еще мог и тех, кто уже был бесполезен. Вторая группа людей, в большей мере относящаяся к женщинам с детьми и старикам, направлялась сразу в газовые камеры. Напрямую. И самое страшное то, что они до последнего не знали, куда они идут. После платформы им приходилось идти около 4 км по лагерю до крематория. В Биркенау представлены фотографии этих людей – они доедали остатки еды, разговаривали и даже улыбались, пока ждали своей очереди в сквере возле газовой камеры. Жуть. Гид, показывая фото, сделанные немцами, то и дело напоминал: «Они до сих пор не знают».










Вернулись в кемпинг мы ближе к вечеру, поужинали и потихоньку начали собирать вещи к завтрашнему раннему отъезду.
Когда уже стемнело, к нам подошел сосед-австриец и поинтересовался откуда я приехал, куда мы направляемся и как такие разные мотоциклы могут ехать вместе. «У вас что, 3 года на эту поездку?», - спросил он, по-доброму смеясь. В общем, он остался под впечатлением.

День 5.

Утро выдалось пасмурным и, хотя погода всячески намекала на дождь, я решил взять наглостью и не стал надевать свой специально подготовленный мусорный пакет на баул. Я был наказан уже через минут 15 - пришлось развязываться и спасать вещи под довольно сильным дождем. Урок!
Мы направлялись в словацкие Татры и так получилось, что этот самый дождь щедро поливал нас вплоть до границы.




Остановившись размяться около границы и убедившись, что виньетка для мотоцикла не нужна, мы открыли карту и выбрали самую извилистую дорогу из всех, что вели в нужном направлении. Выбор пал на №584.
Мы свернули и начался первый за поездку настоящий горный подъем. Хрюша не позволяла мне включить никакую передачу выше третьей, так что я медленно, но верно полз вверх, вдыхая свежий горный воздух и наслаждаясь пейзажами.

Где-то на середине подъема я остановился для пары фото и, блуждая в поисках хорошего ракурса, обратил внимание на уж слишком скользкое покрытие под ногами. Я не знаю словацких технологий укладывания асфальта, да и никаких других не знаю тоже, но он был реально скользким.

Держа это в уме, я двинул дальше и в конце подъема нагнал ждавшего меня Джеймса. Он пустил меня вперед, так как подъем закончился и я мог держать хоть какую-то скорость. И вот перед очередным поворотом я привычно начинаю торможение в ровном положении и… блокирую заднее колесо. Это был мой первый подобный опыт. Мне повезло, что встречка была пустой и я благополучно остановился на встречной обочине.

Доехали к такой себе смотровой площадке на вершине, сделали красивенькие фотографии, я избавился от отложенных ранее кирпичей. Потом получил наставления моего приятеля по поводу езды по мокрому асфальту и, как обычно на горных дорогах, отпустил его вперед с уговором о встрече внизу.






Но пришлось нам встретиться гораздо раньше. Я стартовал с, по понятным причинам, малой скоростью. Первый поворот на спуске, торможение, контрруление, взгляд – довольно уверенно, как мне показалось. Следующий поворот начал проходить по той же схеме и вдруг увидел Джеймса лежащего на асфальте рядом с Гусем. Я не был к такому готов и, выровняв байк, снова затормозил с блокировкой заднего колеса. Урок!

Джеймс в полном порядке, на аппарате сломано зеркало, повреждено крепление ветрового стекла, поврежден боковой бокс для багажа и защитные дуги. Легко отделались! О состоянии асфальта говорит куртка Джеймса, на которой от трения не осталось даже потертости.

Спустились з гор в черепашьем темпе и заехали в первое попавшееся кафе покушать и подумать. Мой друг был раздражен из-за своего первого падения, да еще и такого, вроде как глупого.

Никто на английский в кафе не реагировал, так что заказали из раздела «местные блюда» что-то под знакомым названием галушки. Принесли нам вот такое вот.




Также интересно, что в кафе играла украинская песня родом из Карпат - «Іванку, Іванку, з того боку ярку…», я, признаться, был приятно удивлен. Жаль выяснить откуда она тут взялась не получилось из-за языкового барьера.

Целью в тот день был город Банська Бистрица, куда мы добрались уже без приключений. Там посетили дилера БМВ, где Гусь обзавелся новым зеркалом. За баснословные деньги, но это другая история. Зато я лично познакомился с известным сервисом БМВ: тебя встречают, как старого друга, и сразу угощают чашечкой вкуснейшего кофе с печеньем. Приятно, черт побери. Там же в соседнем мотосалоне встретил украинца-заробитчанина. Перекинулись с ним парой фраз и поехали дальше.

В 5км от города, в поселке Тайов, мы нашли кемпинг, где хотели провести 2 ночи. Английского опять не знают, от того еще веселее. Кемпинг дешевле, чем краковский, но и уровень явно пониже. Зато есть вкусное разливное пиво!




Поужинали в местном кафе, тогда цена показалась заоблачной. После западной Европы уже не кажется. Моя голова в тот вечер окончательно расслабилась и лишилась всех мыслей о проблемах насущных. Это просто невероятно - жить здесь и сейчас, чувствовать момент. Было обалденно ощущать это, а еще более приятно было понимать, что все только начинается.




День 6.

Утром позавтракали всем, что осталось на дне пакета с едой и поехали смотреть Банську Быстрицу.
Я был там в 6-летнем возрасте и городок запомнился мне красивым. Сейчас по приезду первое, что бросилось в глаза – это совковый памятник на центральной площади. Отдать честь советским войскам, боровшимся за Чехословакию.




Центральная площадь и правда симпатичная: просторная, но в то же время уютная. Во главе ее стоит ратуша, на которую мы, конечно же, залезли. Красиво! «Остатки» Татр в купе с небольшим городом перед ними.
Когда разглядывали ту оду совку к нам подошли две девушки в одинаковых футболках, похожих на униформу. Девушки были прям что надо. Подошли и сходу на английском спросили не знаем ли мы где тут парк. Мы с Джеймсом переглянулись, честно ответили, что не знаем и удалились. Подумали, что это слишком хорошо, чтобы быть реальностью! Позже видели еще девушек в таких футболках, разговаривающих с прохожими. Непонятно.











Вернулись в кемпинг, собрали высохшие палатки и стартовали в сторону Чехии. Забукали дешевый гестхаус возле города Тренчин, что совсем недалеко от чешской границы.
БМВшный навигатор, которого мы попросили вести нас по «красивым» дорогам сходу завел нас на холмистую узенькую лесную дорогу, местами без асфальта. Наконец-то я был быстрее Джеймса с его тяжелым GS.





Снова въехали в горы, погода на этот раз была прекрасна, так что езда не утомляла и позволяла по полной развлекаться на горных серпантинах Словакии. На тот момент наш лучший ездовой день!
Пообедали в супермаркете на скорую руку приготовленными бутербродами.




Дорога, ведущая к селу Беков, где располагался наш гестхаус, была очень живописной и извилистой, вела вдоль озер с одной стороны и холмов с другой. Ехать было одно удовольствие.

На въезде в очередное крохотное село авто передо мной сбросило скорость, а я решил воспользоваться моментом и по-украински его обогнать. Маневр, к слову был безопасен. Во время обгона замечаю двух парней в бежевых рубашках. «Неужели?» - пролетело у меня в голове. Да, они. С боольшим радаром. Глянул на скорость – 70км/ч при разрешенных 50. Уже был готов, но… они не остановили меня. То ли я был на встречке и радар меня не зафиксировал, то ли Хрюша слишком маленькая, но я спокойно прокатился мимо них и мысленно осыпал их словами благодарности.

Забуканный гестхаус находился прямо напротив красивейшего замка. Не каждый день получаешь такой вид из окна! Хозяйка ни слова не знала по-английски, но внезапно неплохо владела русским, так что контакт был установлен.






Вечером пошли в паб через дорогу, пили уже чешское пиво, ели бургеры, чекинились в фейсбуке и строили планы на пражские мосты и пабы.
Та не сталося так, як гадалося.

День 7.

Проснулись по расписанию, но уже через 10 минут стало очевидно, что выезд откладывается. Джеймс с самого утра почувствовал боль в животе странного характера. Вскоре тошнота, рвота, диарея.

В общем, обдумывание плана Б отложили до лучших времен, мой друг отдыхал, а я ездил по супермаркетам в поисках сухой легкой еды типа пшеничных хлебцов и недостающих медикаментов.
К обеду ситуация не сильно улучшилась и нам нереально повезло, что наш гостевой дом не был забронирован на следующую ночь и нам позволили остаться.

Ближе к вечеру Джеймсу стало легче, так что было решено в случае нормального самочувствия утром завтра стартовать дальше. В Прагу ехать на одну ночь не было смысла, а в другом случае мы выбивались из графика. В такой момент понимаешь, насколько приятней было бы ехать, имея запас времени за спиной.

Решили ехать напрямую в Австрию и уже в Альпах провести лишнюю ночь.

Вечером я все таки залез на холм с замком, но он был уже закрыт, так что пришлось довольствоваться лишь симпатичным видом.




Проблему мы спихнули на бургер с котлетой из свинины, потому что вся остальное из вчерашнего меню было идентичным.
Считаю, что такой ударчик мы пережили рационально и спокойно. Валлийской иммунной системе респект за быстрое восстановление!
И еще один урок получен: аптечка - это, блин, важно. Спасибо отцу, что заставил взять лекарств на все случаи жизни.

День 8.

Проснулся я с переживаниями о здоровье Джеймса, но он выглядел неплохо, так что мы были снова в деле!
Очень скоро после выезда пересекли Австрийскую границу по узкой сельской дороге в северо-восточном углу страны.




Хотя ЕС вроде как по обе стороны воображаемой Австро-Словацкой границы, но, попав в Австрию, буквально сразу чувствуешь разницу. Новый язык, совсем не похож на украинский, в отличии от Словакии и Польши, где “дякую” в разных формах использовалось на каждом шагу, новая культура, все казалось немного другим.

Заехали на заправку и на всякий случай решили купить виньетки. Мало ли, вдруг придется на автобан выезжать, да и сувенир неплохой получился.




Ехали по полям, местами ширина дороги не превышала двух метров. Но! Даже в такой глуши асфальт идеальный! Ни единой трещинки или ямки. Фантастика!






Вдоль дороги то и дело тянулись виноградники, мне это показалось странным, почему-то никогда не слышал об австрийском вине. И их правда много.




В какой-то момент выехали к берегу большой судоходной реки и так как я тупо ехал хвостиком за Гусем без своего навигатора, то долго не мог понять, что же это за речка. Уже вечером меня осенило - Дунай! Как я мог про него забыть? Красивый берег, извилистая дорога вдоль него, ЖД мосты, словно украденные из фильма про небезызвестного волшебника со шрамом на лбу.






Пообедал австрийской шаурмой возле дороги за 3.50 евро. Мужик почему-то решил вместо лаваша взять булку, так что получился какой-то шаурбургер. Но вкусно! Один из посетителей этого святого храма жареного мяса активно интересовался путешествием. Джеймс по понятным причинам ограничился своими хлебцами.

Через какое-то время впереди они… горы! Не претендую на объективность, но в горах есть что-то такое, чего не встретишь больше нигде. В горах просто хорошо.

Но кроме гор впереди виднелись черные тучи, так что мы натянули на себя дождевики и двинулись вперед.
Это был один из сильнейших дождей, что я видел в своей жизни. Вода лилась горизонтально и с невероятной силой, как будто стоишь перед шлангом с водой, который кто-то слегка прикрыл пальцем.




Остановились на заправке, я чудом сделал это фото и поехали дальше, потому что конца-края этому дождю не виделось. Через минут 10 пошел и град. Небольшой, но достаточного размера, чтобы доставлять некоторый дискомфорт и довольно весомые болевые ощущения.
Видимость была не ахти, еще и визор моментально запотел из-за тумана, пришлось ехать с запрокинутой головой какое-то время и смотреть в щелочку.

В дожде ехали пару часов. Уже после его окончания я поворачивал на заправку и, как бы смешно это не звучало, не заметил дорогу. Мне почему-то показалось, что съезд был конкретно на заправку, а это оказался полноценный поворот направо. В итоге, когда я без задней мысли съезжал с дороги под тупым углом, чуть не въехал в Мини, выезжавший с той дороги. И опять заблокировал заднее колесо при торможении. И опять на мокром асфальте. Минутная потеря концентрации чуть не сыграла злую шутку. Отругал себя и мы поехали дальше, что делать.
Вот схема чуть не случившегося ДТП: что я думал и что было на самом деле.







Уже подъезжаем к Зальцбургу. Проехали его транзитом, но этого было достаточно для вердикта “красивый”. Сразу за городом начинались настоящие Альпы - высокие и могущественные.

Заехали на территорию Германии, такой себе аппендикс, на карте видно. Там находился наш кемпинг с непроизносимым, как мне сначала показалось, названием Allweglehen. Уставшие, мокрые, мы приехали уже в легких сумерках, поставили палатки. В дополнение ко всему Джеймс сломал одну из дуг, благо ремкомплект у нас был. Но раздражения это добавило. И даже в таком состоянии я не мог не заметить фантастические виды вокруг.






Поужинали в ресторане при кемпинге. Пока мы трапезничали снова начался сильный дождь. А свои боковые кофры я после распаковки не укрыл дождевыми чехлами. Все промокло. Я почему-то не сильно расстроился, наверное был измотанным дорогой и просто хотел побыстрей спрятаться в свой спальник.

Мы разбрелись по палаткам и засыпали под размеренный стук капель. Я думал о мире. О его разнообразности и необъятности. О путешествии, которое даже в таком далеко не гладком исполнении приносило массу удовольствия и наполняло меня чем-то. Чем-то приятным и теплым. Хотя может это было пиво и синтепон спальника.

День 9.

Утром проснулись под все тот же звук дождя. Плана на день как такового у нас не было, так что решили подумать за завтраком.

В моей палатке довольно объемный тамбур, в который можно спрятать на ночь весь экип и другие вещи, но места для человека маловато. То ли дело у Джеймса - по легенде в его тамбуре весь день сидело трое людей, пережидающих дождь в компании водки.
В большинстве случаев такой большой “предбанник” не нужен, но когда он нужен - он незаменим. Там мы провели все утро, пока погода не позволила слезть с места и куда-то ехать.

Пока я проявлял свои кулинарные таланты, мы решили провести тут еще ночь, а завтра двинуть на Гроссглокнер и дальше.




Пару слов о кемпинге Allweglehen: это не кемпинг, это настоящий курорт. Собственно на въезде так и написано. Душевые и туалеты лучше, чем в среднестатистических украинских 3 звездах, ресепшн, бассейн и просто невероятное количество самых разнообразных кемперов и караванов. Все на высоком уровне, включая цену. Даже учитывая то, что девушка на ресепшене решила сделать нам бонус (видимо бомжеватый вид дал о себе знать) и посчитала 1 палатку, вместо 2х, мы отдали за 2 ночи почти 70 евро. Брр…












К обеду распогодилось и в поисках занятия мы обнаружили, что в 5 минутах от нас находится горная резиденция Адольфа Гитлера. Грех не съездить. Называется она Kehlsteinhaus, известна также, как Eagle’s nest. Домик на самой вершине горы, на строительство дороги туда ушло сколько-то там много тонн взрывчатки. Подъем только на специальных автобусах, на дороге разминуться невозможно.

Автобус привозит туристов к тоннелю в горе. Тоннель ведет к зеркальному лифту (у Гитлера была клаустрофобия), который поднимает их еще на 300 метров - на самую верхушку.
Виды завораживают.








С одной стороны виднеется Зальцбург, с другой - красивейшее озеро, окруженное скалистыми горами. Высота 1834 метра. Неподалеку стоит немец в шортах и гетрах, развлекая туристов баяном и немецкими мелодиями - колоритно!




Вечером заказали прямо туда пиццу из близлежащего городка Berchtesgaden.
Мы оба были в предвкушении завтрашнего дня: Альпы ждали нас, погода обещала быть сносной.
И десятый по счету день не подкачал.

День 10.

Утром я долго собирался, выехали мы около 9. Палатки сложили мокрыми. Заехали в супермаркет позавтракать, но оказалось, что по воскресеньям в Германии ничего не работает.




Курс лежал на Гроссглокнер - одну из лучших дорог для мотоциклистов в мире. Кто-то наверняка поспорит с этим, но для меня это было сродни предвкушению чуда.

На границе заправили себя сэндвичами, байки - бензином и двинули в сторону Zel am See, откуда в южном направлении берет начало дорога на заветную вершину.

Уже на подъезде к началу трассы (кпп, где собирают “дань”) со всех сторон тебя окружают красивейшие водопады, реки и прочие горные прелести. В Украине все едут в Закарпатье посмотреть на Шипіт. Так тут такие Шипоты через каждые 300 метров, невероятно!




Мотоциклистов к этому моменту стало столько, что руку для приветствия можно было не опускать.

Перед въездом важно утеплиться, ибо наверху намного прохладней. Заплатили по 20 с лишним евро. Не слабо, но мы знали, что это должно того стоить. Вместе с чеком дают стикер и буклет с информацией о дороге. К черту буклетики, пора ехать! Сердце застучало быстрее, на лице дурацкая улыбка - начиналась легкая эйфория. Джеймс уехал вперед, с ним увидимся уже на вершине.




Дорога проходит мимо самой высокого горы Австрии - Grossglockner (3798 м), с самой высокой точкой на уровне 2504 м над уровнем моря. Для сравнения: самая высокая вершина Украины - Говерла - всего 2061 м.
Подъем я преодолевал, скажем так, довольно долго. ХR-ка местами отказывалась включать даже третью передачу, о четвертой даже речи не шло. Зато было время сполна насладится видами. Ах, что там за места. Просто охренительно красиво, это невозможно описать словами. Суровые горы, с зелено-серой палитрой цветов, упирались своими снежными вершинами в мягкие, словно подушки, облака. Завораживающе.












Пока я неспешно поднимался, меня обогнало огромное количество самых разных мотоциклов из разных стран Европы. Многие махали мне руками, показывали большие пальцы и всячески подбадривали на фото-остановках. Надо заметить, что единственные существа на той дороге, которые были медленнее меня - это велосипедисты. Безмерное уважение им, идти в такой подъем на педалях - это сильно.

И вот, спустя н-ное количество времени я добрался до заветной вершины! По прибытию издал вопль экстаза, стуча ладошками по баку любимой Хрюши. Она сделала это! Я сделал это! Джеймс ждал меня на последней стоянке перед самой вершиной, так что этот момент триумфа мы пережили вместе! Радости полные штаны! О холоде я даже не думал, хотя на вершине в тот солнечный день было 3 градуса Цельсия.






Сразу по прибытию я был окружен всеми обогнавшими меня людьми. Первый вопрос был такой: “Окей, номера у тебя украинские. Но откуда ты едешь?!”. Говорю: “Как откуда, из Украины, из Киева”. “На этом?! Из Киева?!” - Мужик с охреневшими глазами пожал мне руку и попросил сфотографировать нас с Джеймсом, потому что “иначе мне никто не поверит”. Оно в общем-то понятно: в “байкерском пункте встречи” на вершине были все 600сс+ и моя XR-ка. Видимо такого рода аппараты нечастые гости там.




Вкратце рассказав всем желающим о поездке, мы осмотрелись, почитали о истории строительства дороги, гонках на ней и тд. К сожалению сам пик Гроссглокнер не открылся нам из-за облаков, но виды и без того были невообразимыми. С вершины меня провожали аплодисментами новоприбывшие итальянцы.
















Мы, к сожалению, были ограничены по времени, так что возвращались по той же дороге. По такой дороге можно и нужно проехать не один раз, тем более большинство шпилек было как раз с той стороны, с которой мы приехали.

Воот, вниз совсем другое дело! Вертеть головой уже нет времени, только для фиксации взгляда в поворотах. Круто! Я, конечно, отставал от основного потока, но все равно получал массу удовольствия.
Это был тот редкий случай, когда большие ожидания приводят не к разочарованию, а к даже большему восторгу. Мужик на вершине, кстати, окрестил ХR-ку Героем Гроссглокнера! Прозвище благополучно прилипло.
Отдышались, сняли теплые вещи, стикер наклеили, едем дальше!








Кемпинг нагуглился в городе Garmisch, мы снова направлялись в Германию по завораживающим альпийским дорогам. По пути проехалась альпийская дорога Герлос, тоже очень красивая, но до Гроссглокнера не дотягивает. По ней мы из Зальцбургской земли въехали в Тироль, откуда взяли путь на север, в немецкую Баварию.








Не даром говорят, что Альпы - они как отдельная страна. Смены обстановки не чувствуешь, когда за каждым поворотом открывается один из самых красивых пейзажей твоей жизни. В тот день я почти сорвал голос, потому что я ехал и кричал. По-настоящему кричал. Подолгу. Это был крик абсолютного экстаза, вызванный неверием в происходящее. Мы будто ехали по огромной открытке. Куда бы ты не бросил взгляд, он всегда найдет, за что зацепится и от чего он не захочет отрываться. Тем сложнее было следить за дорогой. Так, я чуть не влетел в Джеймса, когда в очередной раз засмотрелся на очередное озеро неземной красоты. Зато узнал, что такое экстренное торможение. Я думал, что Гроссглокнером виды и ограничатся. Как же я, к счастью, ошибался.












Уже в Германии навигатор завел нас на красивейшую узкую дорогу с, кто б сомневался, идеальным покрытием. Она тоже была платной, проходила вдоль реки с изумрудного цвета водой. Я, как человек, который лезет купаться везде, где только можно, не смог проехать мимо. Просто шикарно, что еще можно сказать. Ты путешествуешь с другом, купаешься в изумрудной альпийской реке, вокруг горы, мимо тебя проплывают ребята, занимающиеся SUP (Stand up paddling) - такой себе серфинг на реке с веслом. И кажется, что мир так прекрасен, и что проблем никаких в природе нет и никогда не было. Умиротворение, свобода - вот же они, так рядом, и так далеко одновременно.








Дорога была равнинной, но повторяла каждый изгиб реки, что делало ее чудесным выбором для мотоциклистов. Но на одном из поворотов я повторил свою ошибку - потерял концентрацию. Как следствие - не аккуратно вошел в слепой поворот, что чуть не повлекло за собой ужасающие последствия. Авто появилось внезапно, как, очевидно, и я. Контрруление и взгляд сделали свое дело и все обошлось, но я еще очень долго был зол на себя. Мне показалось, что я даже зацепил боковой сумкой зеркало, но видимо показалось, так как авто уехало, как ни в чем не бывало.

Да, я был идиотом в тот момент, я осознаю это и больше так не сделаю, но даже это не испортило впечатления от одного из лучших дней в моей жизни.

К вечеру прибыли в Garmisch. На ресепшене в кемпинге нас встречал сибиряк. Увидел мои права, сказал “я так и думал”. Ну, легко думать, когда права уже в руках






Кемпинг был обычным, без понтов, но с обалденным видом. Единственный минус - поляна для палаток находилась прямо возле дороги. Но было все равно.

Поужинали в кафе. Этот день останется в памяти надолго. Пейзажи, дороги, люди, эмоции - все было фантастическим. Альпы взбудоражили рассудок. Я когда-нибудь вернусь, обязательно.

Продолжение следует...

Часть 2: https://moto.kiev.ua/journals/1508617318267



Коментарі:

Автор: potomok | 22/10/2017 20:08 | Кому: AVorona
Чудова поїздка і чудовий щоденник!
Перший дальняк, що треба!
Кофри якісь дивні у тебе, в мене теж тряпчані кофри, на луісі купляв колись, так вони жодного разу не примокли навіть під сильним дощем. Чи то в мене дивні кофри? ))
Кемпінги - дійсно чудова річ, єдине що в них бісить - на сайтах часто не пишуть ціни. Все таки,інколи ціни на них дуже високі.

Автор: AVorona | 22/10/2017 20:12 | Кому: potomok
Кофри Givi - промокали моментально, якщо не були в дощових чохлах (чохли рідні йшли в комплекті).
Дякую за відгук!

Автор: glycine | 23/10/2017 11:53 | Кому: AVorona
Молодец! Такие места на моте, еще и в первый раз!!!
Был там машиной летом, что сказать - красота!


Автор: AVorona | 23/10/2017 19:14 | Кому: glycine
Спасибо!

Автор: ZZ top | 24/10/2017 22:34 | Кому: AVorona
Cупер! Більше додати немає чого! Тільки фотки здоровенні на моніторі не поміщаються ))

Автор: AVorona | 24/10/2017 22:48 | Кому: ZZ top
Дякую!
Фотки клікабельні. Чомусь не вийшло відразу великими завантажити.

Автор: Serik | 25/10/2017 09:43 | Кому: AVorona
Молодець, крута подорож!
Дякую, що написав-розказав. Пішов читати другу частину.
І радий, що все-таки приїхав цілий-здоровий додому незважаючи на всякі моменти на дорозі.

Автор: potomok | 25/10/2017 14:26 | Кому: ZZ top
>Тільки фотки здоровенні на моніторі не поміщаються ))
це глюк сайту вже багато років, в мене та ж фігня. Треба розлогіниться, тоді буде норм.

Автор: Alex99 | 27/10/2017 13:08 | Кому: AVorona
Суперова поїздочка, берусь за другу частину.

Автор: solomon | 27/10/2017 16:28 | Кому: Усім
чудова поїздка, фото класні. В Польщі і Словаччині дуже слизький асфальт коли мокрий, на це треба зважати. А розмітка як лід. До світлофорів треба звикнути, якщо не встигаєте зупинитися на червоне світло, то не варто екстренно гальмувати, бо в зад може заїхати такий же гонщик. Алгоритм роботи тих світлофорів, що вони пропускають по черзі з кожного напрямку. Наприклад - тільки на ліво, тільки прямо і направо.

Автор: 2kin | 27/10/2017 17:50 | Кому: AVorona
Супер!!!

Автор: ZZ top | 29/10/2017 10:06 | Кому: potomok
Дякую! Так і зробив, заодно ще раз перечитав.
2 AVorona панорамна фотка на яку перший раз не звернув увагу взагалі гут!

Автор: Yura1974 | 01/11/2017 00:41 | Кому: AVorona
МАЛАДЕС!!! Приключение Супер!Пишеш очень хорошо. ПАПЕ РЕСПЕКТ ШО ОТПУСТИЛ!!!

Незареєстровані користувачі не можуть коментувати.


час роботи скрипта: 1.27 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua