Seven Fifty cafe-racer. Продолжение. Ч.4. - gazzz - ЩОДЕННИКИ - UA MOTO (Україна, Мотоцикли, Байкери, Ukraine, Motorcycles, Bikers)

укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2017
ПОШУК МОТО | 28
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »

Якщо кликнути можна побачити фото повністю
кликнути для збільшення
Щоденники«««»»»
««Щоденник gazzz'a

Автор: gazzz 20/11/2017 09:26 rss


в livejournal в facebook

Seven Fifty cafe-racer. Продолжение. Ч.4.

Переглядів: 385 • Останній перегляд: 15/12/2017 20:52

Как я и обещал, эта часть рассказа будет посвящена мотору. А если точнее, то она будет первой записью о нем, поскольку весь рассказ уместить в одну часть никак не получится. Начнем же мы с небольшой ревизии, а именное перечня того, что осталось от оригинального двигателя. Список сей получился на удивление коротким

• коленвал
• натяжители цепей ГРМ и генератора
• генератор
• маслонасос
• крышка сцепления
• крышка КПП
• клапанная крышка

О картере, цилиндрах, поршнях и шатунах я написал в предыдущей части, да и коробка со сцеплением от CBX-а там тоже упоминались. Все вкладыши и цепи (грм и генератора) я заказал новые, так же как и подшипники генератора и прочую мелочевку. И хотя головка блока была дочищена и обработана, цилиндры расточены, а все заказы либо прибыли, либо находились в пути, до сборки двигателя было еще далеко.

Для начала мне предстояло подготовить мотор к покраске. Это, в первую очередь, означало тотальную помывку всех окрашиваемых частей изнутри и снаружи при помощи бензина под давлением, разнообразных щеток, ершиков и прочих подручных средств с последующей продувкой сжатым воздухом. Занятие это, если походить к нему с точки зрения качества результата, весьма трудозатратное, и хотя первая часть лета и не была особо жаркой, начинал я эту работу как можно раньше по утрам и вынужденно заканчивал ее до полудня, руководствуясь при этом мыслями о пожарной безопасности. И никогда еще меня так остро не посещали мысли о создании автоматической мойки...




После окончания очистки я перешел к занятию не менее важному, чем помывка, а именно к подготовке двигателя к стеклоструйной обработке. Конфигурация мотора CB750 весьма замысловата и для достижения максимально качественного результат мне пришлось разделить его на юниты: отдельно картер, отдельно цилиндры, отдельно головка блока и отдельно боковые крышки механизма переключения КПП и звезды. Естественно, это означало, что мне нужно было изготовить массу крышек-заглушек, но поскольку стеклоструйная обработка куда более щадящая, нежели пескоструйная, то и материал я для их изготовления я мог выбрать легко обрабатываемый, а именно поликарбонат и акрил.




Но даже с учетом сравнительной легкости работы с пластиком и наличия полного набора новых прокладок и сальников (что позволяло спокойно пустить в расход сохранившиеся старые) работы было много. Некоторые крышки имели весьма замысловатую форму, с рядом заглушек приходилось проявлять изрядную смекалку, к тому же каждую крышку я снабжал картонной прокладкой и все полости дополнительно проклеивал бумажным скотчем, дабы избежать попадания стекла внутрь мотора.

Так это выглядело для картера:













Финальные штрихи: новый маслофильтр и термоусадка на гайки головки блока







Блок цилиндров:




Придумалось вот такое остроумное решение для защиты цилиндров:







Головка блока:










Импровизация с винтиками для клапанной крышки.










Крышка ведущей звезды:







И весь набор вместе:




Все это было тут же отвезено на стеклоструйную обработку, и я попросил исполнителей особенно тщательное внимание уделить очистке пространства между ребрами охлаждения цилиндров и головки блока. После обработки все детали выглядели замечательно:



















Крышки, которые предполагалось полировать, я попросил обработать без излишнего фанатизма.










Груда заглушек и прокладок, и это не считая оригинальных крышек и "временного" крепежа.




Дальше по плану была, естественно, покраска. В этот раз я решил использовать американскую краску Eastwood Ceramic Engine Paint. Производитель заявляет термостойкость в 650F (343С), правда на задней части этикетки мелким шрифтом при этом указывалось, что возможно изменение цвета и при менее высоких температурах. Краска эта двухкомпонентная и имеет полиуретановую основу. Применять ее можно и без второго компонента, но производитель рекомендует его для достижения большей химической и механической устойчивости покрытия.

Итак, все было окрашено и оставлено на две недели на просушку.




После этого я "запек" двигатель, в этот раз в печи, в которой запекают покрытые порошковым покрытием детали. Часть крышек, которые я не планировал использовать в проекте (вареный поддон и крышка сцепления от CBX), я изначально предполагал использовать для тестирования краски на хим. и мех. устойчивость. При этом поддон, для полноты эксперимента не "запекался".

Общие виды окрашенного мотора:













Перейдем непосредственно к результатам тестов.

После запекания при температуре около 184С краска на более массивных частях двигателя изменила цвет на тон.




Мелкие же крышки, которые, видимо, прогрелись сильнее, изменили свой цвет на два тона.




Цвет по отношению к голому отстеклоструенному алюминию:




Сама краска в связи с использованием второго компонента-активатора имеет полуглянцевый финиш.




Химическая устойчивость краски оказалась вполне нормальной. Поливания бензином, растворителем и очистителем карбюратора, даже в сочетании с механическим воздействием (в виде интенсивного втирания тряпкой) краска держит хорошо, при этом «запеченные» детали, что неудивительно, оказались боле устойчивы к воздействиям.




Две свечи зажигания из тех, что служили заглушками во время стеклоструйной обработки и покраски я замочил в бензине и 646 растворителе. Бензин на краску никакого воздействия не оказал, а вот растворитель все же подорвал краску и в итоге снял ее полностью. При этом подрыв начинался от неокрашенных краев и граней, поврежденных при откручивании.




Механические воздействия в виде мелкой металлической щетки краска держала отлично.







В общем и целом краска показала себя неплохо, а со временем и с циклами прогрева двигателя, как показала практика предыдущих проектов, она обретет еще большую устойчивость, однако я вынужден отметить, что от краски стоимостью в 50$ за литр все же ожидаешь чего-то большего.

Но в общем и целом результат меня устроил, так что можно было переходить к следующему этапу - сборке. Правда, сначала еще предстояло много чего перемыть, перечистить и подготовить.



Коментарі:

Автор: route 66 | 20/11/2017 10:12 | Кому: gazzz
На стеклоструйную обработку возил в Бровары?


Автор: gazzz | 20/11/2017 10:18 | Кому: route 66
Да. Раньше была еще точка на Левобережке, на территории хлебзавода, но они стали такими прошеными, что проще мотнутся в Бровары. Единственное что, если объем работ в пределах часа, то звоню заранее и спрашиваю, обработают ли сейчас на сейчас, чтобы не ездить дважды.


Автор: route 66 | 20/11/2017 13:30 | Кому: gazzz
Тоже думаю картер отдать на обработку.
Изготовление всех крышек-заглушек заняло, наверное, не мало времени!


Автор: Claw | 20/11/2017 14:13 | Кому: gazzz
Конфигурация мотора CB750 весьма замысловата и для достижения максимально качественного результат мне пришлось разделить его на юниты

Собсно вопрос, почему было б не обработать всё всборе ?
Бо это - это пипец сколько работы.



Кстати на следующий раз маслофильтр можно поставить новый и напримр потом покрасить в цвето мотора, вай нот ?
Или покрыть прозрачным лаком, чтоб не торчало отаой казённной запчасти.

Две свечи зажигания из тех, что служили заглушками во время стеклоструйной обработки и покраски я замочил в бензине и 646 растворителе. Бензин на краску никакого воздействия не оказал, а вот растворитель все же подорвал краску и в итоге снял ее полностью. При этом подрыв начинался от неокрашенных краев и граней, поврежденных при откручивании.

А они запекались кстати ? Спорим что нет ? И врядли хорошо обезжиривались

однако я вынужден отметить, что от краски стоимостью в 50$ за литр все же ожидаешь чего-то большего.

И являющейся практически национальным достоянием



Автор: gazzz | 20/11/2017 15:08 | Кому: Всем
По крышкам все просто - 2мм поликарбонат, акрил или полистирол режутся легко при помощи бормашины с гибким рукавом насадкой-фрезой. Деталь просто прикладывается к листу, обводится маркером и дальше режется, после чего контур доводится наждачной насадкой. Я специально выбрал прозрачный пластик, с ним намного проще подгонять контур и размечать отверстия.

Естественно, для достижения хорошего результата нужна аккуратность и усидчивость. Что касается времени, то на ту же помывку начинки и экстерьера мотора я извел больше времени, нежели на изготовление всех этих этих крышек и прокладок

Claw: фильтр и так был новый, заранее предназначенный под списание. Это копеечная вещь и я попросту не стану рисковать, экономя на спичках, даже с учетом того, что вероятность попадания в него стекла ничтожно мала.

Свечи я запекал вполне целенаправленно, как раз ради их дальнейшего затопления в растворителе, но ты прав в другом, на керамическом изоляторе и гладком металле краска действительно будет держаться хуже, чем на алюминии. Ну и повторюсь, на целую поверхность краски растворитель не оказывал воздействия, подрыв начинался именно от краев покрытия.




Автор: Паук | 20/11/2017 17:10 | Кому: gazzz
вынужден отметить, что от краски стоимостью в 50$ за литр все же ожидаешь чего-то большего

Так шо, можно не париться и задувать-запекать хамерит?


Автор: gazzz | 20/11/2017 21:56 | Кому: Паук
Нет, эта краска однозначно не хуже Хамерайта, а, вероятно, и лучше. К тому же у Eastwood-а есть хороший выбор цветов. Эти мои выводы означают лишь то, что я еще не закончил поиски "идеальной" краски для двигателя и, скорее всего, следующий мотор будет окрашен еще чем-то.


Автор: Claw | 20/11/2017 23:16 | Кому: gazzz
проспорил мля. с менч коньяк

на ейтболе же какраз вроде был хамеррайтом специальный ? чето я запамятовал. и уже по итогу эксплуатации видно его "носкость"
.


Автор: gazzz | 22/11/2017 09:09 | Кому: Claw
Хаммерайт но не специальный, а просто гладкий. Идею я нашел на одном из британских мото форумов. Но кстати, да держится отлично. Вообще никаких претензий к нему нету за эти годы.

Мне на самом деле интересно найти краску, которая помимо износо- и хим- стойкости будет иметь определенную вариативность оттенков, например, рано или поздно мне будет интересно перекрасить мотор на Zephyr-е именно в кавасачий оттенок серебристого а не в универсальный серебристый.


Автор: Claw | 22/11/2017 09:25 | Кому: gazzz
можно стандартный серебристый превратить в кавасачий добавив тонера. но это нужно пробовать, с другой стороны это не на столько сложно.


Автор: Vji4ara | 22/11/2017 12:07 | Кому: gazzz
Дааа! Колоссальный труд,но очень интересный!!!


Автор: Apple | 26/11/2017 15:31 | Кому: gazzz
А не було страху що деталі поведе при запіканні краски?


Автор: gazzz | 26/11/2017 22:14 | Кому: Всем
Vji4ara: спасибо!

Apple: нет. Отвечал на этот вопрос на кикстартере, лениво писать заново, поэтому скопирую свои же ответы.

То о чем будет в "следующих сериях", но что, пожалуй, внесет ясность на счет конкретно этого мотора. Я традиционно отдаю головки блоков в мех обработку уже после покраски и запекания, поскольку справедливо полагаю, что это тоже хороший тест для краски и что поцарапанная краска лучше поцарапанной плоскости.

Так было и с этой головкой. Традиционными, опять же, для мотора подобного возраста были две процедуры: прирезка седел клапанов и шлифовка плоскости. Последнее является четким показателем того, скрутило или не скрутило. Я проверю, осталась ли цифра того, что сняли с плоскости в бумагах, которые лежат в мастерской, но при приемке я тщательно все осматривал и показания там были ничем не привлекающие к себе внимания, наоборот, близки к минимальным.


Показания пирометра или датчика температуры под свечей вполне могут быть 200+.

Кстати да, пирометром я в этот раз не мерил, поскольку все происходило по принципу отдал-забрал, про температуру спрашивал исполнителя, так что и 184С - это, тоже температура "где-то в печи", не говоря о том, что более крупные объекты до этой температуры могли не разогреться.

Что еще можно сказать на эту тему? Например, возьмем мое сугубо личное мнение на тему того, что Powder coating мотора - действие ошибочное, но тем не менее очень многие покрывают двигатели порошковой покраской как здесь так и за рубежом. Это автоматически означает запекание деталей все в той же печи. Естественно, здесь можно начать говорит, о том, что и мухи дескать мол не ошибаются, но чисто статистически это тоже подтверждение того, что "моторный" алюминий держит такую температурную нагрузку спокойно.

С картером, по моему мнению, тоже все просто. Если бы его крутонуло, хоть как-то, хоть минимально, то коленвал, при 5-ти то коренных шейках, хочешь не хочешь, а "зажало" бы.


P.S. Отдельно можно вспомнить любовь к фактурной порошковой краске двигателя среди харлееводов.



Автор: Apple | 27/11/2017 10:35 | Кому: gazzz
Я мотор колись хотів фарбувати в чорно, покрив з балона термо фарбою, звичайно що вона ніфіга не стіка до бензину. Потім робив ремонт головок звичайно що піскоструїв їх, в домашніх умовах (спеціальний пісок звичайно що кращий ніж карєрний) і покрив Тікурілою Termal і на годину в духовку. Фарба стійка до бензину, єдине що після запікання з чоної получила трохи коричневий віддтінок. Зарас банка 0,33л коштує 360грн.


Автор: Nord | 07/12/2017 10:46 | Кому: gazzz
Що скажш за таку фарбу? Звичайно, вона не для двигуна...
https://www.facebook.com/1547188775570497/ ... /2015201105435926/


Незареєстровані користувачі не можуть коментувати.


час роботи скрипта: 0.64 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua