укр eng рус
форуми | щоденники | YouTube | спільноти | архіви | пошук | uaмото | ПДР | FAQ | контакт | реклама | крамниці | хто є хто | 2018
ПОШУК МОТО | 27.12
Ім'я: Пароль: Забули пароль ? +РЕЄСТРАЦІЯ [?]
Увага! Вхід по незахищеному з'єднанню. Щоб захистити передачу даних клікніть тут »



перелік тем поновити файли (2) [?]

Форум: Мото подорожі - Тип теми: (Топик) - Автор: lotos [пвт]
SUBJ: Эльбрус. Кто был!

Увага! Тема під захистом від флуду.

lotos
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:Всем 29/8/2017 9:31 AM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ !
Чуть позже будет отчет о длинном дне 26-е августа.












На Вершину поднялся вслед компании интернационального BMW MOTORRAD CLUB, которые шли организованной группой с профессиональным проводником, услуги которого оказались выше моего понимания = 4000$ за восхождение группой.
Потому "скромно" поднялся сам, без "повадырей".





Последних три дня обитал в вагончике "приюта 11", рядом в палатках разместилась многочисленная группа харьковских туристов - 24 человека!
В четверг вагончик заполнился до отказа, 12 человек - full! С одним из 12-ти, Юрой со Ставрополя пошли вверх, потом на седловине=5350 м догнал ребят с Форума БМВ.












Три дня до пятницы бушевала непогода - все ждали "окно" на солнечный день, потому когда "Небесная канцелярия" дала добро на солнце, вверх пошла в приличная толпа.




Родной "Гусь" все это время терпеливо ждал своего седока в отеле "Вершина" в Азау на высоте 2300м, отдельное спасибо Алибеку за теплый прием в комфортном, недорогом отеле.





[Пост змінено: 29/08/2017 09:33:11 - 20 годин 40 хвилин тому]
lotos
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:Всем 29/8/2017 5:21 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Большой отчет несомненно напишу (чтобы когда-то долгими зимними вечерами вспомнить и "пройти" еще раз свой же маршрут виртуально, бывает очень интересно. Утром 26 августа, когда писал о впечатлениях вчерашнего восхождения, в интернете на Фейсбуке нашел ссылку своего кавказского эндуротрипа в редакции журнала "За рулем/Мото" - вспомнил с интересом, там и про войну и про солдата-снайпера и как сам купался в полный рост в нарзановой ванне на склонах Эльбруса - есть что вспомнить с теплотой в душе!). Наше теперешнее мероприятие тоже получилось не ординарное и запоминающееся, а пока один день 25-го августа.

Сразу скажу, на Кавказе не новичок, с 2008 по 2010 гг участвовал в трех автономных пеших походах по Приэльбрусью, дважды подымался на самый верх Горы.
Тогда же родился мотоплан, под названием "Вокруг Эльбруса на эндуро", который частично воплотился в жизнь в августе 2013 года и даже вышла большая статья в журнале МОТО №1 2014 г.

Эндуро-КАВКАЗ - 2013

Когда в мае на Форуме БМВ зашел разговор за Эльбрус, подключился сразу, было большое желание зайти снова на Вершину и даже мечта сделать "Крест" - покорить две вершины Эльбруса в один день.


Насколько права ученая медицина утверждающая, что человеческий сон до 24:00 приравнивается 1 к 2.
Вчера после успешного восхождения на Эльбрус = 5642 м, вернулся на «приют 11» = 4200 м, выжатый, как лимон. Собрал манатки и на подъемнике уехал вниз, в отель «Вершина» в Азау = 2300 м. Умышленно констатирую высоты, т.к. обедненный кислородом высотный воздух действует на организм своеобразно.
В 9-ть вечера «вырубился» после чересчур затяжного дня, пятницы 25 августа. Проснулся утром, на часах 5:36, в прекрасном самочувствии, полон сил, энергии и без привычного легкого шума в голове, который сопровождал три последние ночи проведенных на высокогорном «приюте 11».
Нехитрая математика подскажет: 3х2=6 +5.30=11 часов 30 минут, хотя на самом деле спал восемь с половиной часов.
Теперь о вчерашней «затяжной пятнице», будильник поставил на 02:00, быстро встал по сигналу, недолгий сбор при свете фонарика, потом еще с напарником Юрой приготовили и попили горячего чая на дорожку, при выходе из «приюта-11» часы показали 3:12 раннего утра и ясная погода вокруг – небо в звездах. Наконец то, последние три ночи на Эльбрусе штормило: сильный ветер, снег с градом, в четверг вечером пришло грозовое облако, в 9 вечера за окном так сверкало, что даже не верилось, что по уточненному специализированному эльбрускому прогнозу утро на Горе будет ясное и практически безветренное.
Прогноз оказался точным, гроза с градом закончилась к 12 ночи и как-то даже не верилось, что вот тут, на «приюте-11» еще 3 часа назад бушевал затяжной ураган. Правда, первые шаги по двадцати сантиметровому выпавшему снегу, не позволили в этом сомневаться.

http://www.youtube.com/watch?v=YNVjW9NxpiE



За последних два дня «мой приют 11» (банальный строительный вагончик, переделанный под «высокогорный отель» с удобствами «за углом») заполнился под завязку – ночевало 12 человек в двух комнатках на деревянных нарах без матрасов, «постель» у каждого своя, туристический каримат и спальный мешок.
Здесь же нашел попутчика Юру, тоже не молодого - 1968 г.р. со Ставрополя, приехал сам в высокие горы, чтобы отдохнуть от городской суеты. «Отдых» конечно очень своеобразный, если считать им восхождение на Эльбрус. Для сравнения, мои мототоварищи с клуба БМВ заплатили по 40 000 руб=700$ с каждого, за подготовку к выходу на вершину Эльбруса, это только услуги проводника и специальная программа акклиматизации: отель и еда оплачивается отдельно. Мы с Юрой в этом плане оказались людьми более прозаическими, как и те наши 10 соседей по приюту – «диких» туристов, приехали «в наглую» сами, отказавшись от многочисленных предложений турфирм и частных «повадырей». В любом случае, идти вверх надо все равно самому, никакой «повадырь» вас на Гору не занесет.
Потому, как в рекламе – «зачем платить больше». О трехдневной жизни в приюте расскажу чуть позже, это достойно отдельного повествования, сейчас о главном – восхождении на Эльбрус.




За три последних непогодных дня на склонах Горы собралось достаточно большое количество туристов, горящих желанием покорить Вершину. Приют и вагончики рядом заполнились до отказа, вернее эти несколько вагончиков стоящих рядом и считаются «приютом 11» (настоящий «приют 11» – трехэтажный отель построенный в теперь «проклятом колониальном Союзе» в 1932 году и перестроенный в 1938 г, простоял 60 лет и был сожжен в 1998 году неосторожными чешскими туристами и местными проводниками, загорелся бензиновый примус).
Рядом с приютом за эти снежно-ветреные дни, туристы, которые еще более «дикие» чем мы, наставили с два десятка палаток. Среди них, что самое удивительное украинская группа с Харькова в составе 24 !! человек. Все ждали погоды и выхода наверх, иначе зачем сюда на 4150 м по высоте в район «приюта 11» ехать вообще.
Первый ориентир скалы Пастухова на 4800 м, набор высоты составил 750 м, мы с Юрой прошли браво, потихоньку обгоняя более медленных восходителей, коих собралась на склоне по тропе достаточно много – несколько групп, наверное человек до 100!!
На скалы Пастухова вышли за 2 часа, по дороге нас только обгоняли большие снегоходы-ратраки со специальными кузовами для пассажиров и снегоходы. Организованные туристические группы обычно выезжают до высоты 4800 на таком не дешевом, но быстром транспорте. «БМВисты» тоже поехали вверх на ратраке, даже приостановились узнав меня, до этого мы три дня общались в беседах в их «отеле» на «Бочках» на высоте 3700 м. Но было бы не по «фэн-шую» лезть «дикому» туристу в ратрак по пути вверх к Горе.
В начале шестого дошли с Юрой на верхнюю часть скал Пастухова, немного передохнули и как раз рассвет в 5:30 встретили фотосессией. Дальше крутой подъем к 5100 м, откуда начинается печально известная всем горным туристам – «косая полка», тропа по склону Восточного Эльбруса длинной около полутора километров до седловины на высоте 5350 м.






















Печаль заключается в том, что когда вы идете к вершине южным маршрутом по «косой полке», то слева от вас пропасть глубиной до 1 км (со своим нарицательным названием – «трупосборник») , кто не дай Бог срывается на «косой полке», тот в этом мире уже не жилец. Точно также, по дороге назад с вершины надо снова пройти эти полтора километра снежной тропы, только теперь пропасть у вас по правую руку.
Еще печальнее, что каждый год на склонах Эльбруса погибает от 30 туристов и больше, так из года в год...
На «косой полке» Юра стал немного отставать, мне же надо догнать туристов БМВ, потому темп ускорил и в полдевятого вышел на седловину – среднюю часть разделяющую две вершины на высоте 5350 м.


https://lh3.googleusercontent.com/NyYVl5MkrJi3qXTyLzudeRNcjx3i2fwhTCWoUIJ988PqWu2Up2PVECm5BsxBPhX--hGE7BDq61dxIqgXx...

Решта простирадло прихована під спойлером
* показати приховану інформацію
1Q=s1000







БМВисты с профессиональным проводником-альпинисткой Лизой пошли вверх, на самый трудный последний подъем – 250 метров по высоте с 5350 до 5600 м. В некоторых участках подъема натянуты альпинистские «перила» - специальная страхующая веревка вдоль почти отвесного склона, внизу которого каменная гряда, не дай Бог сорвешься – улететь по крутому склону вниз на камни, наверняка без шансов для жизни.
Последние 50 м по высоте до вершины западного Эльбруса , плавный подъем длинной метров 350-400, как награда за нелегкий путь до 5600 м.
Передохнув на седловине минут 15, Юру так не дождался, зато парни с мотоклуба ушли вперед. Вот эти казалось бы «несчастные» 300 м по высоте дались мне очень тяжело – два часа изнуряющего подъема на пределе человеческих сил. Даже не знаю где в условиях равнины можно испытать такие физические нагрузки? Точно могу сказать – нигде!!








В 10:30 был на Вершине! Рядом ребята с клуба БМВ уже радовались покорению Горы, зашли минут на 5-ть раньше меня: счастливые лица, фотосессия, праздничный фаер.
Солнечная погода позволила созерцать с замиранием сердца прекрасные краевиды, вот почему в туманную погоду в горах делать нечего – на что смотреть? А тут, где-то на западе синеет Черное море, на юге два пика грузинской Ушбы – вершина высшей 5-й категории сложности у альпинистов, на север плоскогорье Джиласу, а кроме чудесно-неповторимых картинок природы осознание того, что ты смог, ты САМ ВЫШЕЛ на ВЕРШИНУ!
Обычный простой человек, не профессиональный альпинист или горный турист, а мототурист и совсем не юного возраста, но ты преодолел путь, который у профессиональных туристов классифицируется как маршрут 2А, т.е. сначала идут 1А и 1Б. Приятно осознать, что уже в горах не «чайник», а чего в этой жизни достиг, в данном случае не материально, а эмоционально и для души, этого у тебя уже никто и никогда НЕ ОТНИМЕТ!
А на пятачок вершины Эльбруса уже собирается очередь – целая экспедиция глобалистов, люди разных национальностей взошли на высшую точку Европы, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам бедности и окружающей среды.
Пока я фотографировался с прапором Глуховского клуба «Мотопатриот», они готовили свои флаги и баннеры, заодно делая снимки счастливых мототуристов. Чтобы потом, увидев снимки украинца на Эльбрусе, им станет понятным, что Украина это не только коррупция чиновников, конфликт на Донбассе и отжатый Крым, это еще и люди, путешествующие по Миру, а значит, как по нашему гимну:
«Запануєм i ми, браття, у своїй сторонці.»
















У ребят, которых назвал "антиглобалистами" было несколько разных баннеров, в том числе и на русском языке, но руки у меня уже замерзли, один раз даже телефон в снег упал,потому не все удалось сфотографировать.

Сделал несколько снимков людей, которые чтобы их УСЛЫШАЛИ, сделали совсем не легкое восхождение на Эльбрус.
У каждого свое понятие ПАТРИОТИЗМА, кто-то жжет флаги, а кто то с ними поднимается на высшую вершину Европы.
Спуск вниз отнял оставшиеся силы, перед стартом к Горе была у меня «крамольная» мысль – сделать «КРЕСТ», на языке горных туристов это обозначает в один день зайти на две вершины Эльбруса, тем более, что погода позволяет. Но еще на последних метрах подъема к Вершине 5642 м понял, что сил идти вверх больше нет. Потому какой тут «КРЕСТ», теперь бы живым вниз вернуться, очень аккуратно «прополз» около «перил», т.к. альпинистскую обвязку не брал и пристегнуть имеющийся карабин мне просто не к чему, шел медленно с перестраховкой – еще бы, НА КОНУ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ.
Туристические группы идущие с профессиональными проводниками иногда такие «стремные» места проходят в связке, т.е. все связаны между собой альпинистской веревкой (так мы шли ночью по восточному склону Эльбруса в 2008 г при первом моем восхождении на Гору), вдруг у кого то закрутится голова или оступился человек, ему не даст улететь вниз коллективная связка.
Где-то на седловине обогнал ребят мототуристов, снова аккуратно в одиночку по тропе мимо «трупосборника», а после 5100 м снял с ботинок металлические кошки и широкими шагами пошел по склону виз – теперь бояться нечего, ну упаду в сугроб снега и скачусь максимум на 1-2 метра.




Где-то на спуске в районе "перил" встретил подымающегося Юру, говорит, что все нормально, только сильно устал. Что ему могу ответить, что еле иду и сил никаких почти не осталось. Обменялись фотографиями, он к Вершине, мне вниз, поскорее от тошноты и головокружения на высоте. Все таки акклиматизация в мои 4 дня - явно рискованный вариант для высоты 5600 м.









У скал Пастухова увидел ратрак, наверняка ждет мототуристов, чьи голоса доносились где-то сзади. Сил идти еще пару километров до «приюта 11» уже не осталось. Несмотря, что ратрак заказан организованной группой и все вроде оплачено, инструктор Лиза категорически отказалась брать хорошего знакомого ее подопечных – пришлось отдать 500 руб, столько же стоит переночевать в приюте. Вроде и говорить об этом не прилично, но какой контраст с тем, что в компании на «приюте 11» у нас три дня был общий стол – делились люди между собой всем, а тут попутно подвезти человека, только за деньги.
Весело с ребятами проехался до своего вагончика и всегда одни и те же разговоры – БОЛЬШЕ В ГОРЫ НИ ЗА ЧТО В ЖИЗНИ!
На долго ли хватит этих вроде «100%» суждений – больше в горы не ногой, после первого восхождения в сентябре 2008 года у меня были абсолютно такие же мысли – на «100%»! А потом еще 4 попытки с выходом на 5000 м и одна из успешная в 2010 г. Теперь спустя 7 лет снова на вершине Эльбруса!

«ЛУЧШЕ ГОР, МОГУТ БЫТЬ ТОЬКО ГОРЫ, НА КОТОРЫХ ЕЩЕ НЕ БЫВАЛ!»
«КТО ЗДЕСЬ НЕ БЫВАЛ, ТОТ НЕ РИСКОВАЛ, ТОТ ЗВЕЗД НЕ ХВАТАЛ С НЕБЕС, ВНИЗУ НЕ ВСТРЕТИШЬ, КАК НЕ ТЯНИСЬ, ЗА ВСЮ СВОЮ СЧАСТЛИВУ ЖИЗНЬ, ДЕСЯТОЙ ДОЛИ ТАКИХ КРАСОТ И ЧУДЕС!»
Лучше Высоцкого уже не скажешь.











По дороге вниз к станции подъемника Мир подвез ратрак, приехавший забирать газовые баллоны с "приюта 11", еще немного пешком до канатной одиночной дороги, идти до станции сил не было, а билет у меня остался в большую кабину за 500 руб.
Навстречу шли туристы с громадными рюкзаками, резонный вопрос: что им тут надо? А что мне здесь было надо? Да еще и приехал почти за 2000 км на мотоцикле.
Вопросы, ответ на которые только один: а зачем вообще жизнь дана?







Писал эти строки можно сказать в абсолютном комфорте - уютный номер отеля со всеми удобствами - даже не верится, что горячий душ бывает, интернетом и большим телевизором (там в «приюте 11» только «малый душ» и влажные салфетки в продуваемом туалете с доски-шилевки, хорошо хоть такой, а не в снегу за углом), прекрасный вид из окна и кафе рядом со вкусными кавказскими блюдами, мотоцикл ждет седока, чтобы отправиться дальше в путь – что еще надо!
А с какой теплотой вспоминаются вчерашние трудности, может потому, что ты их преодолел и «заслужил» сегодняшний комфорт. Совсем по другому воспринимается абсолютный некомфорт «приюта-11», без привычного туалета, умывальника, электричества – свет с генератора «давали» в 19-30 до 23-00, чтобы приготовить ужин на газу и зарядить мобильники – но это уже другая история, пора собираться в путь.









glycine
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:lotos 29/8/2017 7:49 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
браво !


Popmal
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:glycine 30/8/2017 8:45 AM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Клікнути для збільшення:
img_0642.jpg


Popmal
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:Усім 30/8/2017 9:29 AM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
стояли "у Марії" три ночі
Клікнути для збільшення:
dsc04189.jpg


fortbus
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:Усім 30/8/2017 2:26 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Мотоциклетный кулуар https://www.youtube.com/watch?v=55a7k_JmUnE


lotos
Якщо кликнути можна побачити фото повністю
Кому:Всем 6/9/2017 7:47 PM | 1 | # | в LiveJournal в FaceBook
Небольшой фильм по итогам поездки на Кавказ.

http://www.youtube.com/watch?v=bsYPJCwQBiA




Незареєстровані користувачі не можуть брати участі в спілкуванні.
РЕЄСТРАЦІЯ

час роботи скрипта: 0.65 секунд

Персональный счетчик статистики WWW.MOTO.KIEV.UA GOBLIN SHOW - ODESSA zaimka.net
  moto.kiev.ua topgun.org.ua rcracing.com.ua