Все о мотоциклах ИЖВсе о мотоциклах ИЖ
    Логин or Регистр
 
 
Главное меню
· Статьи
· Форум
· Разделы
Важно
Тюнинг
Ходовая
Электрика
Двигатель
Полезные мелочи
Дальнобой
Наши кони
Наши байки
Наши Фейсы
Фотоальбом
Читальня
Статьи на обозрение
· Архив статей
· Лучшее
· Добавить статью
· Поиск по сайту
· Поиск по форуму
· Скачать
· Мои настройки
· Ссылки
· ЧаВо
· Фотогалерея
· Список ИЖатников
· Приватные сообщения
· Чат
· Карта ИЖатников
· Для КПК
Поиск по сайту
Друзья

Сайт о мотоцикле Иж-Юнкер
Мир мотовело запчастей.
Trike.biker.ru

Самодельный станок ЧПУ
Мотоклуб JAWAOLD
Все про минские мотоциклы
Харьковский Мото-Клуб
Мотозапчасти.
Интернет-магазин.
Сайт
байкеров города Ессентуки
Free Bikers Club
Новгородский мото- портал
OPPOZIT.RU - все для УРАЛА и ДНЕПРА
Расчет расстояния
От:

До:

Через:


(на ATI.su)
Кто на сайте
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Последний: BapbI4
Сегодня: 1
Вчера: 6
Всего: 5120

Посетителей онлайн:
Пешеходов: 13
ИЖатников: 3
Всего: 16

Сейчас онлайн:
01 : y-u-h
02 : Romich
03 : himik

 
Только руки береги
 
ТюнингФорсирование "ИЖ-Юпитера"

Хорошо владельцам иномарок: каталоги предлагают неисчерпаемые возможности для тюнинга их мотоциклов. Но что делать, если ты ездишь на “Юле”? Ответ прост: засучи рукава и - вперед.

Практически все в первую очередь норовят переделать глушители. Большие хромированные “банки” придают солидности, но “душат” мотор. Хотите избавить двигатель от “тугодумия” - поменяйте выпуск. Настроенный резонатор с отдельной глушащей частью нетолько позволит движку свободно раскручиваться и легко “дышать”, но и на определенных оборотах обеспечит подхват. Для “Юпитеров” с кубатурой каждого цилиндра 175 куб. см идеально подойдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов. Нужно будет определиться, что важнее - равномерная тяга в среднем диапазоне оборотов или “выстрел” на высоких. Хотите мощности в “середине” - заимствуйте резонатор “ЗиД-200”, для “выстрела” на “верхах” - от “мотоболки” СМБ-2 (схема труб на рис. 1).

r1.jpg (19290 bytes)

Рис. 1. Cхема настроенной выпускной системы марианта "Спорт" (цифры в скобках относятся к варианту "Классик"

Из какого материала должна быть труба? Чтобы сэкономить, поищите старую газовую или электроплиту. Из ее боковых стенок толщиной 0,8 мм можно полностью развернуть весь резонатор. Варить выпускную трубу лучше всего газосваркой, но можно и электрической, типа “кемпи”.
Глушащая часть - активного типа (рис. 2).

r2.jpg (21266 bytes)

Рис. 2. Глушащий насадок

Корпус изготовьте из обрезка старого глушителя от “четвертого” или “пятого” “Юпитера” или “третьей” или “четвертой” “Планеты”. Используйте цилиндрическую часть без перегородок. “Флейту” сделайте из материала, устойчивого к нагреву, например, из соединительного патрубка глушителей “Урала”. В нем просверлите отверстия, а пространство между трубкой и корпусом заполните стекловатой. Выхлопной патрубок оставьте “родной”. Только укоротите и к резонатору его приварите, а не крепите гайкой.
Следующий шаг - система впуска. “Программа минимум” - установить карбюратор от “Планеты-5” (К-65И) с диаметром диффузора 32 мм. Придется немного распилить впускные окна в цилиндрах и фланце патрубка. Чтобы существенно повысить динамику разгона, а заодно добиться синхронной работы цилиндров, необходимы два карбюратора. Вспомните, на иномарках этов порядке вещей: сколько цилиндров -столько карбюраторов. От штатного патрубка возьмите фланцы крепления к цилиндрам, выточите пару втулок из алюминия, а от впускного патрубка от “Планеты” отрежьте привалочный фланец карбюратора. Второй фланец возьмите из старого “юпитерского” карбюратора. Сварите аргоном или склейте “холодной сваркой” детали и доработайте узел до полного совпадения с впускными каналами в цилиндрах. Внутренние щели (если они есть) заполните той же “холодной сваркой” или эпоксидкой (в качестве наполнителя используйте алюминиевую пудру или алюминиевые опилки). Затем вышкури-те внутреннюю поверхность.Какие выбрать карбюраторы? Для равномерной тяги до 100 км/ч подойдут К-65В (от “Восхода”). Желательно заменить в них распылители, иглы и главные топливные жиклеры на аналогичные от К-65Д. Сейчас продаются и отдельные ремкомплекты для карбюраторов, стоят они недорого. Уровень топлива в поплавковой камере оставьте прежним.
Если же вы хотите получить “ломовую” динамику и вам не жалко на каждой передаче выкручивать мотор “до звона” установите пару К-65Д. Максимальная скорость в этом случае увеличится всего на 5-7 км/ч, но “отрывающий руки” разгон обеспечен.
Завершив карбюраторную эпопею, займитесь воздухофильтром. Родной – “унитаз с мочалкой” - не только не обеспечивает качественной очистки воздуха, но и снижает мощность двигателя. Наилучшая ему заменаа – импортный воздушный фильтр из специального материала (поролона). Более доступная ыещь – верхняя часть поролонового фильтра к “Восходу”. Она отлично справится с двумя карбюраторами, места занимает немного и в обслуживании удобна. Для пропитки поролона используйте специальное масло для воздушных фильтров – его найдете в фирменных мотосалонах.
Самая важная часть работы – доводка цилиндропоршневой группы. Исходите из того, какой двигатель доступней – “Юпитер-4” или “Ю-5”. “Четверка” в штатном исполнении более формирована (28 л.с./5900 об/мин против 24 л.с./5000 об/мин) а значит, возни с ней меньше.
Я изготовил и испытал четыре разных варианта, по два на базе мотора “Ю-4” и “Ю-5” (рис. 3, табл. 1).

r3.jpg (24400 bytes)

Рис. 3. Развертки цилиндров "ИЖ-Юпитер4" и "ИЖ-Юпитер5" (справа): черные линии - стандартный вариант ("Классик") красные - доработанный ("Спорт")

В вариантах “Классик” фазы газораспределения оставил нетронутыми. К сожалению, установить цилиндры от “Ю-4” на “Ю-5” невозможно - в двигателях разное расстояние между шпильками крепления, а также не совпадают продувочные каналы. Придется выбирать: либо “запиливать” стандартные цилиндры “Ю-5”, либо искать картер, цилиндры и головки от “Ю-4”. В любом случае, доводы каналов, расширения окон и очистки их от “утыков” и неровностей не избежать (подробно эти работы описаны в “МОТО” Й4/99, с. 66).

таблица 1 . ТЮНИНГ И КОМПЛЕКТАЦИЯ ВАРИАНТОВ ДОРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ “ИЖ-ЮПИТЕР 4” И “ИЖ-ЮПИТЕР 5”

Й

Узел доводки

Тюнинг

Комплектация

     
Ю4 “С”
Ю4 “К”
Ю5 “С”
Ю5 “К”
1 Цилиндры Доводка каналов

+

+

+

+

    Изменение фаз газораспределения

+

-

+

-

2 Головки цилиндров Поджатые до 10 ед,

+

+

+

+

3 Поршни Подгонка продувочных окон

+

+

+

+

4 Кольца Снятие фасок с рабочих кромок

+

+

+

+

5 Пальцы Проточка на конус

+

-

+

-

    Снятие фасок на торцах

+

+

+

+

6 Стопорные кольца Удаление “хвостиков”

+

+

+

+

7 Подшипники верхней головки шатуна Установка игольчатого подшипника

+

-

+

-

    Штатная втулка

-

+

-

+

8 Коленвал Полировка щек, шатуна

+

-

+

-

    Балансировка

+

+

+

+

    Отв. в верхи, головке для смазки

+

-

+

-

9 Карбюраторы К-65В (дифф. 26 мм) - 2 шт.

-

+

-

+

    К-65Д (дифф. 30 мм) - 2 шт.

+

-

+

-

    К-65И (дифф. 32 мм) - 1 шт.

-

+

-

+

10 Воздухофильтр Поролоновый от “Совы”

+

-

+

-

11 Глушители Настроенный резонатор с “активным” глушителем

+

+

+

+

12 Свечи А17В

-

+

-

+

    А23В

+

-

+

-

13 Главная передача Звездочки 19х42 зуба

+

-

+

-

    Звездочки 18х42 зуба

-

+

-

+

Чтобы повысить мощность мотора “Ю-5” за счет наращивания оборотов, подрежьте верхнюю кромку выпускного окна на 1,5-2 мм.
Поршни обязаны весить одинаково, а окна в них - совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и не перекрывать их. По кромкам поршневых колец снимите фаску. Поршневые пальцы облегчите проточкой на конус на конце, с их торца также снимите фаски. Обкусите “хвостики” стопорных колец, чтобы поршневой палец не подрезал их.
Постарайтесь найти коленвал с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Такие валы стоят на “жидкостной” версии “Юпитеров”, они взаимозаменяемы с валами других моделей. Чтобы подшипник верхней головки шагу" смазывался лучше, просверлите в ней, в головке, два отверстия диаметром 3-3,5 мм, как это сделано в “Планете”. Опыт показал, что штатные алюминиевые сепараторы не слишком надежны. Если есть желание повозиться, изготовьте их из бронзы. Или сделайте насыпные игольчатые подшипники (иглы, по 25 шт., - из крестовины автомобиля “Волга”, по бокам каленые стальные шайбы.

ТАВЛИЦА. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАРИАНГОВ ДОРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ “ИЖ-ЮПИТЕР 4” И “ИЖ-ЮПИТЕР-5”

Вариант

Мощность, л.с./об/мин

Макс. скорость, км/ч

“Ю4 Спорт”
35-37/7100
147-150
“Ю4 Классик”
33-35/6500
135-140
“Ю5 Спорт”
30-32/6750
130-135
“Ю5 Классик”
28-30/6400
127-130

Головки цилиндров подожмите, подрезав их торцы на токарном станке. Объем камеры сгорания определите методом пролива - он не должен превышать 19 куб. см (что соответствует степени сжатия 10,2). Еще больше наращивать степень сжатия рискованно - головки цилиндров (особенно у “Ю-4”) теряют жесткость. Под головки установите заводские медные прокладки от “Ю-5”. После переделки придется ездить на Аи-92, но я рекомендую А-95. И, конечно, отрегулируйте угол опережения зажигания под увеличенную степень сжатия. Опытным путем я остановился на значении “2 мм до ВМТ”; при угле в 2,2-2,3 мм возникает детонация на средних оборотах. И вкрутите хорошие свечи зажигания, скажем, PAL или Brisk OT“Jawa”, аналогичные нашим А-23(В), А-26.
Все это я проделал со своим “Ижом”. Что получил? Мощность двигателя “Ю-4” возросла до 35-37 л. с. при 7100 об/мин (табл. 2) -данные проверены на специальном стенде. Теперь могу ездить в спортивном стиле. Чтобы подчеркнуть этот стиль, установил на мотоцикл “лежачий” руль от древней “Планеты”, повернутый задом наперед, за счет этого рукоятки опустились. Сантиметров на 10 отодвинул назад подножки. Мой спортбайк уверенно обгоняет стандартные “Явы” и “Юпы”, не говоря ужо всяких оппозитах.
Но это не предел. Задумал соорудить жидкостное охлаждение, многоканальную продувку, установить лепестковые клапаны на впуске, кольца-вытеснители в кривошипных камерах, а также бесконтактное зажигание, резонатор на впуске... Это позволит поднять мощность до 40-45 л. с. при 8500-9000 об/мин. Все сделаю, если дойдут руки. И если их не оторвет при резком открытии “газа” моего нынешнего “Юпа”.

Мото Й 01 2002г

 
"Только руки береги" | Создать Акаунт | 17 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Re: Только руки береги (Всего: 1)
от Stakan на 10/04/2004
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
БСЗ штука хорошая...но мощности от неё не прибовляеться,она просто позволяет более точно отрегулировать зажигание в савковых условиях!
Если зажигание контактное,то втулочкой из комплекта не обойтись!Нужен микометр(есть специальный для байков с вертикальным расположением цилиндров)По нему можно с точностью до десятой доли милимерта отрегулировать поджиг
P.S.Для тех кто живет в Москве.если сея проблема вас мучает,можите подъехать ко мне в гораж и я отрегулирую зажигание(бесплатно естественно)
Пишите на мыло
Или можите звякнуть 7407516Антон(мобильный)



    Re: Только руки береги (Всего: 1)
    от a123b123c123 на 15/04/2004
    (Информация о пользователе | Отправить сообщение)
    а кто может рассказать как лучше сделать штаны?



      Re: Только руки береги (Всего: 1)
      от VOVIS на 10/05/2004
      (Информация о пользователе | Отправить сообщение)
      Штаны лучше вообще не делать!
      Это все делал Я! О! и еще круче!
      Блин как я крут!



        Re: Только руки береги (Всего: 1)
        от anton91150 (Обайдётись) на 16/08/2004
        (Информация о пользователе | Отправить сообщение)
        интересно вот у меня планета 4.
        с юпавскими глушаками.
        этот тюнинг подойдёт?



          Re: Только руки береги (Всего: 1)
          от siktant на 26/11/2004
          (Информация о пользователе | Отправить сообщение)
          эти трубы можно зделать из резонаторов от уазика вот толька придется загибать трубу!! у меня такие стоят



            Re: Только руки береги (Всего: 1)
            от vite на 17/01/2005
            (Информация о пользователе | Отправить сообщение)
            про четвертые котлы вот какая штука имеется:
            они есть с родными как на чертеже продувками , а есть с продевками один в оди похожими на пятые



              Re: Только руки береги (Всего: 1)
              от inferno на 20/01/2005
              (Информация о пользователе | Отправить сообщение)
              кто из Питера!помогите расточить гильзы по такой же схеме!Я заплачу inferno_ru@mail.ru



                Re: Только руки береги (Всего: 1)
                от h-u-y на 02/03/2006
                (Информация о пользователе | Отправить сообщение)
                помницца енто в мото №1 за 2002 год написано. один в один.



                Re: Только руки береги (Всего: 1)
                от Demon9 на 14/05/2006
                (Информация о пользователе | Отправить сообщение)
                Автор статьи похоже с науками, с физикой в особенности не дружит... БЕСИТ!!!



                  Re: Только руки береги (Всего: 1)
                  от f-74 на 07/06/2006
                  (Информация о пользователе | Отправить сообщение)
                  Варить выпускную трубу лучше всего газосваркой, но можно и электрической, типа “кемпи”. Что это за тип такой - кэмпи ?



                    Re: Только руки береги (Всего: 1)
                    от Speedster на 10/06/2006
                    (Информация о пользователе | Отправить сообщение)
                    Проделал эту операцию с "Юпитером-4"-вещь-сила.Руки в прямом смысле отрывает.В моте стало столько дури,что он встаёт на "козла".Друзья сделали подобное из "Юпитера-3".Дури поменьше,но все-таки сила.Автору Respekt.



                    Re: Только руки береги (Всего: 1)
                    от Jeka3 на 10/01/2007
                    (Информация о пользователе | Отправить сообщение)
                    Привет пацаны.подскажите вот что:Заместо втулки шатуна надо ставить игольчатые подшибники и какието шайбы(какого размера они должны быть)?И ещё на базаре продают такие потшибники можно ли их ставить?



                      Re: Только руки береги (Всего: 1)
                      от Dacent на 15/11/2007
                      (Информация о пользователе | Отправить сообщение)
                      Форсировка это все хорошо, но при мощности 30-40 л.с юпитера на долго не хватит. + качество нынешних запчастей... Прежде чем что нибудь форсировать, надо убедиться в надежности и исправности всех узлов мотоцикла. Изношенные детали если не сразу, то очень скоро выйдут из строя, т. к несправятся с возросшей мощностью. Статья правильная, можно подробно про форсировку в книге Григорьева прочитать, но мое мнение, что форсировать ижа равно его убить, но не расчитаны его детали на такую мощность.


                      PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.
                      Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
                      Открытие страницы: 0.658 секунды и 149 запросов к базе данных
                      :: zoneCopper phpbb2 style by yassineb :: PHP-Nuke theme by http://www.nukemods.com/ ::